Святые места грузии


Святые места Грузии

Православная Грузия

 

В Грузии, начало христианской проповеди, издавна, связывали с именем Андрея Первозванного, когда Святой Апостол, в ходе своего миссионерского служения, побывал в Западной Грузии, в первом веке нашей эры, куда принес икону Пресвятой Богородицы . В четвертом веке н.э., в руках крестом виноградной лозы (По преданию известно, что, по молитвам святой Нины к Богородице, Царица Небесная явилась ей во сне и, вручив крест, сплетенный из виноградной лозы, благословила ее идти в страну Иверскую, благовествуя Евангелие), в Грузии вошла Святая Нина и Равноапостольная   начала открыто и всенародно проповедовать Евангелие, призывать иберийских язычников и иудеев к покаянию и вере во Христа. А В 327 году христианство было объявлено в Грузии государственной религией.

 

1. Патриарший собор Светицховели (животворный столб). Построен в 1010-1029 гг. Собор на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии. Он числится среди памятников Всемирного наследия. По преданию, в основании Светицховели покоится Хитон Господень. Благодаря этой святыне, Мцхета называют "вторым Иерусалимом".

 

2-3. Казбеги, Степанцминда. Троицкая церковь в Гергети. Очень трудно добраться до этой церкви, но все, все верим и отмечаем, что это место особенное, где люди исцеляются от разных недуг... Церковь построен в XIV веке.

 А на этой фотографии, над церковью, будто НЛО...

 

4-5. Древняя крепость - Ананури, а внутри крепости Церковь Успения (XVII-XVIII вв.)

Колокольня в Церкви успения

 

6-8. Джварис Сакдари (Крестовый Монастырь)- первый представитель нового типа грузинского храма, созданного на грани VI-VII в.в.

 

 

9-11. Кафедральный собор Самеба (Троица). Восхитительная архитектура и душевное возвышение одновременно! Начало строительства собора 23 ноября 1995 года, первая служба, в соборе, состоялась 25 декабря 2002 года, а Завершилось строительство в 2004 году.

 Особенно восхищает храм ночью

А это колокольня при храме

 

12-14. Монастырь Дзвели (Старый) Шуамта, V-VI века

15-16. Монастырь Ахали (Новый) Шуамта, XVI век

17-18. Кафедральный собор Алаверди, XI век

19-23. Монастырский комплекс Икалто, XII век

24. Вот такое Божественное сочетание - духовное возвышение и природная красота в Кинцвиси. Купольно-кирпичный храм св. Николая (рубеж XII XIII вв.)

 

25. Алило в Грузии. Древняя грузинская традиция, Рождественское шествие.

 

© В теме использованы материалы из моего блога:

http://www.liveinternet.ru/users/edi/

 

Еще много исторических и святых мест в Грузии, огромное количество святынь радуют глаза и сердца посетителей. Надеюсь этой публикацией и я порадовал глаза и сердца некоторых:-)

С уважением, Эднар Мгеладзе

Грузия, Тбилиси. Февраль, 2012 года.

myotpusk.mirtesen.ru

Святые места Грузии: где стоит побывать

Появление христианства и принятие его в общественную жизнь страны стало очень важным историческим событием для колоритной и многонациональной Грузии. Это произошло в IV веке нашей эры. С этого момента, а можно сказать и ранее стали появляться Святые места Грузии, которые в нынешнее время привлекают все больше и больше людей.

Несмотря на то, что около 90 % населения приняли истины данной религии, здесь мирно существуют и другие конфессии. Гостеприимная Грузия вмещает православные храмы и еврейские синагоги, мусульманские мечети и армянские церкви, а также огромное количество женских и мужских действующих монастырей. Святые места Грузии абсолютно разных вероисповеданий говорит лишь о том, что для грузинского народа не существует какой-либо дискриминации. Об этом свидетельствует их уважение как к мусульманам, так и к православным верующим.

Мы совершаем и паломнические и туристические поездки по всем древним местам Грузии. Святые места в Грузии, так же являются частью большинства наших экскурсий! Индивидуальные туры по Грузии при любых условиях!

Вид с Джвари Джвари. тур по Грузии Болнисский Сиони

Самые древние храмы

Одной из самых старинных святынь, которая сохранилась до сегодняшних дней, является Болнисский Сион 477 г. С этого небольшого строения начинается грузинская храмовая архитектура. Небольшие размеры здания в сочетании с его гармоничными пропорциями создают впечатление довольно величественного сооружения тех давних времен. Особую ценность представляют старинные надписи, которые находятся над входами в церковь.

Не менее древними сооружениями славится деревня Зегаани, где находится небольшая часовня IVв. Немного позже появились небольшие святыни в Цилкани, Самтависи, а также монастырь Старая Шуамта V в. В окрестностях Мцхете, на горной возвышенности, расположен старинный храм Джвари. Исполненное важности сооружение находится на краю скалы и впечатляет своим царственным видом далеко за пределами города.

В историческом центре Тбилиси находится великолепная святыня имени Успения Богоматери. Сионский собор, как его еще называют, был возведен в VII веке и хранит насыщенную историю христианской жизни страны. Деревянный крест св. Нины является одной из главных ценностей религиозной жизни Грузии.

Святые места Грузии X-XV вв.

Неподалеку от границы с Россией расположена Гергетская церковь, которая возвышается на высоте около 2000 м над уровнем моря. Крестово-купольный храм сооружен в XIV в. и представляет собой популярное место для паломничества множества верующих и туристов. Внутреннее убранство храма состоит из старинных фресок и рельефных изображений на библейскую тематику.

В окрестностях города Мцхети находится один из самых грандиозных религиозных центров Грузии – Шио-Мгвимский монашеский комплекс. Центральной частью архитектурного сооружения является Верхняя церковь в честь Божией Матери XII в. Стены храма украшены великолепными росписями и фресками местных мастеров той эпохи. В настоящее время двери святыни открыты в любое время для туристических посещений.

Эртацминда

В округе деревушки Эртацминда расположена одноименная церковь в честь святого Евстафия. Внутреннее убранство храма состоит из фресочных сюжетов из жизни святого. Большой крест на фасаде здания является украшением 12-векового сооружения с четырех сторон.Метехский храм XII века изначально был церковью грузинских правителей. В течение веков святыня была несколько раз разрушена, а затем восстанавливалась. В настоящее время церковь открыта к посещению всех путешественников, которые решили посетить святые места Грузии.Одним из самых величественных соборов Грузии является храм Баграти. Хотя его возведение и датируют X веком, несколькими столетиями позже святыня была полностью разрушена. Восстановление собора Баграти началось в 2007 году и длилось до 2012 г.

Среди самых грандиозных религиозных сооружений особой неповторимостью славится собор Свети-Цховели. Пол 1000-летненго храма вымощен надгробными плитами самых древних правителей Грузии. Это потрясающее здание с многовековой историей является одной из главных святынь христианского народа Грузии.

Монастыри Грузии

Особенностью эпохи раннего Средневековья является появление значительного количества монастырей, которые символизировали появление внутреннего, изолированного пространства внутри христианского общества.

Женский монастырь Ахали Шуамта – это действующий ныне монастырь, который состоит из храма и колокольни. Известен своими строгим уставом и безлюдной окружающей атмосферой. Также святые места Грузии включают множество других монастырей, среди которых – Бодбе (г. Сигнаха), Бетания (с. Самадло), пещерный монастырь Вардзия (г. Ахалцихе), Гурджиани (Кахетия), Икалто (г. Телави), Сапара (Месхетия).

Невероятная старинная архитектура в сочетании с живописными окрестностями горных пейзажей и пышной зелени, в которых потопают старинные вершины таинственных храмов и монастырей – это олицетворение божественной и чистой души грузинского народа. На протяжении многих веков святые места Грузии являются настоящим островком безмятежности и умиротворения в этом неспокойном море современности. Оккунитесь вместе с нами в древнюю и святую историю этого края! Все другие достопримечательности Грузии можно увидеть здесь!

exoticgeorgia.ru

Православные святыни Грузии | Отдых в Грузии

Грузия как одна из первых стран, принявших христианство в качестве государственной религии, обладает великими христианскими святынями. Путешествуя по Грузии, не проезжайте мимо, а получите представление о Святынях Грузии, значимых для православного мира.Грузия гордится несколькими христианскими святынями. Грузины очень религиозны, помнят все церковные праздники и активно крестятся при виде церкви.

Судьба этих святынь была непростой, ввиду непростой истории самой Грузии. Часто, чтобы не пропасть они проделывали долгий и сложный путь, чтобы снова вернуться на родную землю.

Список святынь Грузии не очень большой, но значимый. Вот главные из них:

  • Хитон Господень;
  • Крест Св. Нины;
  • Хитон Богородицы

Хитон Иисуса Христа

Не путать с туринской плащаницей. В плащаницу Иисус был завернут после снятия с креста, а в хитоне или в ризе, одет во время казни.

О том, как попал Хитон Христа в Грузию (в античном мире известную как Иверия) сказано в Священном писании.  В те времена в Иберии проживало много евреев и сестра местного раввина, веря в пришествие мессии, попросила своего брата привезти из Иерусалима что-то, принадлежащее мессии.

Римские воины, присутствовавшие при казни, могли заполучить вещи казненного. Хитон, однако, решили не рвать, а кинули жребий, у того, кому он достался раввин и выкупил Хитон.

Вернувшись в Мцхету, раввин передал Хитон своей сестре Сидонии. Услышав о страшной смерти Спасителя на Кресте, Сидония умерла от горя, держа в руках Святыню. Никак не могли вынуть эту одежду из рук девицы, так и похоронили ее. Позднее над местом ее могилы вырос ливанский кедр.

Забегая вперед, сообщу, что тот кедр был использован через три столетия при строительстве первого православного храма Светицховели, что в переводе с грузинского означает «столп животворящий».  Кедр с могилы Седонии срубили, но не смогли сдвинуть с места, после молитва Св. Нины свершилось чудо и он сам встал на нужное место.Как при жизни Св. Нины, так и на протяжении веков это место славилось своей чудотворной силой. Хотя многие исторические свидетельства повествуют о том, что Хитон был вырыт во времена нашествия Чингизхана в 1228 году.Еще через несколько веков оказался у другого завоевателя Персидского шаха Абаса, который в 1625 году передал Хитон патриарху Филарету. Стало быть, Хитон Господень, а по-русски Риза находится в Успенском соборе Кремля.Однако, грузины не очень хотят в это верить и 14 октября празднуют церковный праздник в честь Хитона Господня.Все о чем идет речь происходило в Мцхте в 20 км от Тбилиси.

Сейчас на месте первого храма времен Св. Нино стоит величественный Собор Светицховели, под ним-то и лежит Святыня Грузии — Хитон Господень. Посетите собор с экскурсией, чтобы не упустить много других интересных фактов.

О святой Нино и истории христианства в Грузии можно почитать здесь.

Крест Св. Нино

Равноапостольная просветительница Грузии Св. Нино пришла из Каппадокии в этустрану с целью найти Хитон Господня и, проповедуя христианство в этом языческом крае, способствовала тому, чтобы народ принял христианство.

Придание гласит, что благословила на это подвиг молодую девицу сама Богородица, чьим уделом считалась Иберия, вложив ей в руки крест из виноградной лозы.

Другое придание гласит, что Св. Нино, чудом избежав смерти, взяла виноградную лозу и сделал из веток крест перевязав его своими волосами. Так или иначе Св. Нино проповедовала христианство всю свою жизнь на территории Грузии: в горных районах, в Кахетии…

Именно благодаря чудесам, сопровождавшим ее деяния царь Мириан принял христианство со своей свитой. Познакомиться ближе с деяниями Святой Нино можно во время экскурсии в Мцхету и в Сигнаги, где в монастыре Бодбе находится ее могила.

Где сейчас крест Святой НиноКрест Святой Нины, после долгого пребывания в Армении и России вернулся на свою родину в Грузию. Это одна из немногих реликвий, возвращенных в Грузию, и не русской православной церковью, а Императором Александром I в 1802 года. В настоящее время еще одна Святыня Грузии — крест Св. Нино хранится в Кафедральном Соборе в старом городе в центре Тбилиси.

Хитон Богородицы

Согласно историческим источникам Хитон Богородицы хранился в одном из монастырей в Константинополе до падения Византийской империи в 1453 году.

Оттуда она попала в Западную Грузию, а затем к местному правителю рода Дадиани.После революции Хитон Божьей Матери из монастыря, где хранился отправился  во дворец  Дадиани, переоборудованный под музей, где и хранится по сей день.

Речь идет о Дворце Дадиани в Зугдиди и посетить его можно по дороге в Сванетию.

Раку с Хитоном девы Марии выносят в соответствующий церковный праздник, увидеть раку нельзя, она хранится «за семью печатями».

Утраченные Святыни Грузии:Один из 4-х гвоздей с Креста, на котором был распят Иисус Христос.  Византийский император Константин прислал Крест Царю Мириаму в IV веке. На протяжении веков Святыня принадлежала грузинским царям, пока в 1688 году один из них при переезде в Москву не прихватил его с собой.

Сейчас Крест Господень хранится в Храме Христа Спасителя в Москве.

Хотите узнать больше? Обращайтесь, наши гиды всегда в вашем распоряжении.

С вариантами экскурсий можно познакомиться тут.

www.tourvtbilisi.ru

Святыни Православной Грузии

1 день

Прибытие в Тбилиси. Встреча в аэропорту и размещение в гостинице. Ужин. Экскурсия по ночному городу. Тбилиси — «город света», город гостеприимства, любви и дружбы, вытянувшийся вдоль долины реки Куры, между горных хребтов гор св. Давида и Махаты, расположенный вдоль древнейшей IV  в. н. э. крепостной стены Нарикала. Старый район города, колоритные кафе, антикварные магазины, музеи, модернистские выставки, «караван сарай», сверкающие в огнях храмы, мосты, грандиозный собор Самеба, один из высочайших в Европе.

2 день

Завтрак в 7.00. Отправление на экскурсию на запад от Тбилиси в Вардзия — пещерно- монастырский комплекс (XII — XIII) в. н. э. на юге Грузии, в Джавахети, к югу от Боржоми, посещение парка и лечебного источника. Осмотр монастырского комплекса, царский комплекс, осмотр одного из трёх известных прижизненных портретов царицы Тамар, расположенного на поверхности внутренней стены царского пещерного храма. Обед. Отдых. На обратном пути осмотр Сафарского монастыря, расположенного не более 30 км по пути в Боржоми. Возвращение на восток в Тбилиси. Дорога проходит вдоль Боржомского ущелья, Боржомского Харагаульского Национального Парка, одной из лечебных курортных зон Грузии. Вечер. Ужин. Свободное время.

3 день

Завтрак в 9 часов утра. 10.00 отправление в Восточную Грузию Внутренняя Кахети. Дорога пролегает через всю Кахети, вдоль долины реки Алазани. Собор XVI века Ахали Шуамта и монастырь V — VII веков Дзвели Шуамта, на стенах которого сохранились надписи на древнем грузинском алфавите Асомтаврули. В нескольких км на юг расположен монастырь и академия Икалто, монастырь, основанный Ассирийским Отцом Зеноном, превращен в академию Арсеном Икалтоели в XI — XII веках. Согласно истории могилы Зенона и Арсена находятся на территории монастыря. Осмотр кафедрального собора Алаверди, построенного на территории монастыря, основанного в первой половине VI века Ассирийским Отцом Иосифом из Алаверди, могила которого находится на территории Кафедрального Собора. Обед. Посещение Греми, столицы Кахетии в средние века, шедевра средневековой архитектуры — церковь св. Архангела. Некреси. Одна из древнейших христианских церквей Грузии, уникальная базилика Грузии IV века, монастыря основанного Ассирийским Отцом Абибосом в VI веке, который являлся Епископской кафедрой. Возвращение в Тбилиси. Ужин. 19.00.Свободное время.

4 день

Завтрак в 9.00. Отправление в 10.00 в Сагареджо, где расположен кафедральный собор Ниноцминда, 575 г, представляющий собой саммый ранний архитектурный памятник христианского зодчества. В настоящее время действующий женский монастырь. Обед. Далее вглубь Кахети. Сигнахский регион, посещение функционирующего женского монастыря Бодбе, постройка которого относится к IV -XI веку. Церковь над могилой Св. равноапостольной Нины, просветительницы и распространительницы христианства в Грузии, построенна первым христианским царём Грузии Мирианом. По преданию в месте, где молилась Св. Нина из земли появился родник, воды которого лечебны. На территории монастыря находится купальня для омовения, где паломники принят участие в процедуре омовения. Недалеко на юго-восток находится монастырь Хирса, основанный Ассирийским Отцом Стефаном Хирсели в VI веке от Рождества Христова, похоронненом на территории монастыря. Возвращение в Тбилиси. Ужин 19.00. Свободное время.

5 день

Завтрак в 9 часов утра. Отправление в 10.00. на запад от Тбилиси. Историческая Шида /Внутренняя /Картли. Посещение Кафедрального собора Самтависи на живописном берегу реки Лехура, центр Епархии Самтависи и Гори. Был основан в VI веке Ассирийским Миссионером Исидором. Одноко до настоящего времени древние постройки не сохранились. Собор представляет собой творение Средневековой архитектуры XI в. 

Уплисцихе — пещерный город — крепость, расположенный в 15 км на восток от Гори, на левом берегу реки Куры. История поселения относится к 1 -2 тысячелетию до рождества Христова. Важный религиозный, культурный и политический центр Хелленистического и Античного периодов истории /IV до н. э. — IV н. э. / Посещение храма Атени — Сиони относящегося к VII веку нашей эры, расположенного в 10 км от Гори на юг. Храм расположен в живописном месте долины реки Тана, известном также своими виноградниками. 

Обед. Отдых. На обратном пути в Тбилиси, осмотр древнего города Гори, основанного Царём Давидом Агмашенебели в XII веке. Украшающая и по сей день панораму города Горис Цихе — крепость относится к VII веку. Панорама города, обзор, музей И.Сталина./посещение при желании за дополнительную плату/. Возвращение в гостиницу в Тбилиси. Ужин. Свободное время.

6 день

Завтрак в 9.00. 10.00.отправление на северо-запад от Тбилиси. По пути во Мцхета — древней столицы Грузии, колыбели христианства Грузии, исторического места просветительской деятельности Святой равноапостольной Нины находится Монастырь Джвари, являющийся как бы продолжением формы отвесной скалы. Необычайная красота места, вдохновила гениального русского писателя Лермонтова. Действия поэмы «Мцири» развивается здесь «где сливаются шумя, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры, был монастырь…». Действующий монастырь Джвари /крест / — жемчужина грузинской христианской архитектуры, по образу которого построено множество храмов Грузии, возведён в VI веке на месте воздвигнутого св. Ниной креста. Центральное положение в г. Мцхета занимает храм Светисцховели /животворный столб / кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви, бывшая резиденция католикоса — партриарха всея Грузии. На месте храма была построена первая в Грузии церковь царём Мирианом по совету св. равноапостольной Нины. Церковь представляла собой деревянное сооружение с опорой из» животворящего столба». Настоящее здание церкви XI века, во имя Двенадцати Апостолов, является местом хранения великой святыни христианства Хитона Господня. Благодаря этому Мцхета называют Вторым Иерусалимом. Монастырь Самтавро находится в ведении католикоса и патриарха всея Грузии, архиепископа Мцхетского и Тбилисского Илии II. Монастырь св. Нины построен в IV веке царём Мирианом на месте «ежевичника», святого места обитания и просветительской деятельности св. Нины «Ежевичник», многократно вырубаемый варварами, возникающий вногвь и вновь, является чудотворным. В храме хранится множество святынь: часть животворящего столпа, чудотворная икона Иверской Божьей матери, чудотворная икона св. Нины, могилы святых царей Мириана и Наны, мощи святого Шио Мгвимского, могила отца Габриэла, источающая чудодейственный мирон, место многочисленного паломничества. В 2011 году предполагается канонизация отца Габриеля святым. Монастыри и соборы Мцхета входят в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Отдых и посещение расположенного на живописном берегу реки ресторана «Салобие» с традиционным меню фасоль (лобио), подаваемое в глинянной посуде, национальные пирожки, мчади (кукурузные лепёшки). Посещение Шио Мгвимского монастыря, расположенного в нескольких км. от Мцхета в узком ущелье на северном берегу р. Куры. Согласно исторической традиции первая монашеская община была основана монахом Шио в VI веке одним из 13 Ассирийских отцов, прибывших в Грузию в качестве миссионеров христианства. Самая первая постройка монастыря храм св. Иоанна Крестителя VI век. к этому же периоду относятся вырытые монахами пещеры. 

Возвращение в Тбилиси. Ужин. По желанию посещение серных бань/за дополнительную плату/.

7 день

Завтрак 9.00. осмотр столицы Грузии Тбилиси — основанной в V веке нашей эры Вахтангом Горгасали, царём Иберии. Тбилиси является важнейшим промышленным, социальным и культурным центром Грузии. Кроме святынь, экскурсовод проведёт Вас по узким улочкам старого города, после посещения которых, Вы выйдите на живописный берег реки Куры к резиденции Католикоса всея Грузии Илии II. Посетить выставку с сувенирами. Но это будет позже, а сейчас осмотр древнейших архитектурных памятников. Недалеко находится Анчисхати (VI в.) храм Рождества Пресвятой Богородицы, где хранилась икона Анчисхати. Метехи (XII в.) (захоронение первой мученицы грузинской — царицы Ранской Шушаник (V в.)) Нарикала- крепостной комплекс различных эпох на горе Мтацминда в Старом Тбилиси. Построенная в IV веке, в VII веке называлась Шурис-Цихе. Сиони-так прозван в честь Сионской горы главный храм Тбилиси, освящённый во имя Успения Пресвятой Богородицы. Стоит на берегу реки Куры в историческом центре города. До строительства собора Цминда Самеба (2004) здесь находилась кафедра грузинского католикоса. Главная святыня собора крест св. Нины просветительницы, сплетенный из виноградной лозы прертянутой волосами святой Нины. Святая гора Мтацминда. Церковь Мама-Давити (на месте, где в VI в. стояла келья и молельня Давида Гареджийского — одного из тринадцати сирийских отцов, пришедших в Грузию для распространения христианства. Церковь Квашвети церковь святого Георгия — православная церковь в центре Тбилиси, расположенная напротив здания Парламента Грузии на проспекте Руставели. По преданию усомнившаяся и оклеветавшая монаха отца Давида / Мама Давити / женщина была наказана, разродившись камнем, что в переводе означает — ква шва. 

Посещение русской православной церкви Александра Невского, во дворе церкви находится могила Архимандрида Виталия известного чудотворными деяниями, Митрополита Зиновия (в миру — Захария) — епископа Грузинской православной церкви, который до конца своей жизни проживал в келье при храме Александра Невского. В келье в настоящее время прожиает архимандрид Георгий, (в миру Бубличенко Иван Андреевич)любимый и почитаемый своей паствой. Под руководством Архимандрида Георгия ежедневно после богослужения на территории церкви проводятся трапезы, на которых присутствуют социально необеспеченные члены паствы. Трапезы проводятся за счёт церковных пожертвований. Любовь к отцу Георгию и его образ жизни способствуют укреплению веры паствы и её стремлению жить по христианским истинам. Прославленный своими исследованиями истории религии Архимандрит Рафаил (Карелин) проводит богослужение в соборе. Среди духовных детей владыки Зиновия был будущий патриарх Илия II, глава Грузинской церкви и «отец нации». 

Обед. Отдых. Цминда Самеба-Собор Святой Троицы в Тбилиси — главный кафедральный собор Грузинской православной церкви находится в Тбилиси, на холме св. Ильи (левый берег Куры). В соборе 13 престолов нижний храм -в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; отдельно стоит звонница. Высота верхнего храма составляет 105, 5 метров. В соборе находится кафедра Святейшего и блаженнейшего Католикоса -Патриарха всея Грузии, Архиепископа Мцхетского и Тбилисского -предстоятеля Грузинской церкви Илии II в. период патриаршества которого произошло масштабное возрождение православия в Грузии. Основана Тбилисская духовная Академия-Семинария, возрождена Гелатская духовная Академия, издана Библия на современном грузинском. Количество Епархий в Грузии увеличилось от 15 до 33, число монастырей до 53, прозошла канонизация новых святых. Это лишь небольшой перечень достижений Грузинской церкви совершённых трудами и молитвами Его Святейшества. Ужин под руководством тамады.

8 день

Завтрак 8.00. 

Присутствие на утреннем богослужении в кафедральном соборе «Самеба». 

Посещение дегустационного зала. Дегустация вин. Свободное время. 

Отъезд. Аэропорт. 

www.stsl.ru

Святые места Грузии — Паломническая служба Гатчинской Епархии

Каждому из вас представляется уникальная возможность посетить Святыни Иверии (так называлась в далёкие века Грузия). По преданию, Божия Матерь по жребию отправилась в эту землю с апостольской проповедью о Воскресшем Христе. Святыни православной Грузии — это прекрасные соборы, монастыри, храмы, древние святыни. Одна из главных Святынь Грузии — крест Равноапостольной Нины, который находится в Сионском храме Успения Пресвятой Богородицы в Тбилиси. По преданию, Божия Матерь во сне явилась святой Нине, дала ей сплетенный из виноградной лозы крест и сказала: «Иди в Иверию и благовествуй Евангелие. Этот крест будет тебе щитом от всех видимых и невидимых врагов». Когда святая проснулась, рядом с ней лежал тот самый крест…

Также в программу входит проживание в комфортабельной гостинице, отдых на побережье Черного моря, обеды в грузинских ресторанах, традиционные грузинские песни и танцы, и даже серные бани. Осталось совсем немного времени до отправления. Приглашаем всех желающих присоединиться к нашей паломнической группе. Группу будут сопровождать священник Гатчинской епархии и экскурсовод.

По преданию, в основании собора Светицховели (животворный столб), построенного в 1010-1029 гг., покоится Хитон Господень. Знаменитый монастырь, который в Грузии называют домом святой Нины, находится в Кахетии, в 2 километрах от города Сигнахи. Шио-Мгвимский монастырь (შიომღვიმე) — старинный монастырь в 9 километрах от города Мцхета, находится на высоте около 750 метров. Основан святым Шио (Симеоном), одним из ассирийских отцов, известным как Шио Мгвимский (შიო მღვიმელი). Озеро расположено в северной части горы Мтацминда на высоте 685 метров над уровнем моря. Возле озера оборудована смотровая площадка, с высоты которой открывается великолепный вид на Тбилиси.

Обязательно позвоните по телефону +7 (911) 289-11-23 для того, чтобы присоединиться к поездке.

palomnik-club.ru

Паломничество в Грузию – Азбука паломника

Собор Святой Троицы в Тбилиси

Гру́зия (груз. საქართველო [sɑkʰɑrtʰvɛlɔ], Сакартве́ло) — государство, расположенное в Передней Азии и на Ближнем Востоке, в западной части Закавказья на восточном побережье Чёрного моря. Грузия граничит с Арменией и Турцией на юге, Азербайджаном на юго-востоке и Россией на востоке и севере.

Крупнейшие города

  • Тбилиси
  • Кутаиси
  • Батуми
  • Рустави
  • Зугдиди
  • Гори
  • Поти
  • Сухуми
  • Цхинвали

Грузинская православная церковь

Грузи́нская правосла́вная це́рковь (официальное название: Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь, груз. საქართველოს სამოციქულო ავტოკეფალური მართლმადიდებელი ეკლესია) — автокефальная поместная православная церковь, имеющая шестое место в диптихах славянских поместных Церквей и девятое в диптихах древних восточных патриархатов. Одна из древнейших христианских церквей в мире. Юрисдикция распространяется на территорию Грузии и на всех грузин, где бы они ни проживали, а также на территорию частично признанных Абхазии и Южной Осетии и на север Турции. По преданию, основанному на древней грузинской рукописи, Грузия является апостольским жребием Божьей Матери. В 337 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви. Сложным является вопрос получения грузинской церковью автокефалии. По мнению историка грузинской церкви, священника Кирилла Цинцадзе, Грузинская Церковь пользовалась фактической самостоятельностью со времен царя Мириана, но полную автокефалию получила лишь в V веке от Собора, созванного Антиохийским Патриархом Петром III.

Статья 9 Конституции Грузии гласит: «Государство признает исключительную роль грузинской православной церкви в истории Грузии и вместе с тем провозглашает полную свободу религиозных убеждений и вероисповедания, независимость церкви от государства».

История

Ранний период

Согласно грузинской легендарной истории, Грузия является апостольским жребием Божьей Матери.

Вскоре после этого события, Апостол Андрей отправился проповедовать христианство. Сначала он пошёл на север от Палестины, затем повернул на восток, достиг города Трапезунда, находившегося в тот период в пределах Эгриси (современная Мингрелия), после проповедования там Евангелия перешёл в пределы Иверии, в землю Дид-Адчары.

Там апостол проповедью и творением чудес обратил множество людей в христианство и крестил их. По рассказу царевича Вахушти, сына царя Вахтанга V, на том месте, на котором Апостол Андрей поставил икону Божией Матери, открылся целебный источник. Поставив новообращенным христианам иереев и диаконов, построив храм в честь Божией Матери и установив церковный порядок, оставил их апостол.

Перед уходом святого Андрея из той земли, новообращенные просили его оставить икону Божией Матери, но апостол не согласился на таковую просьбу, а велел сделать доску, величиной, как эта икона, и принести ему. Когда доска была готова, он положил её на икону Божией Матери, и икона полностью изобразилась на доске. Апостол отдал христианам новый образ, который они поставили в своей новой церкви. Затем святой Андрей отправился в другие земли.

Перейдя через гору, называемую горой Железного Креста, и дзархийское ущелье, он вступил в пределы Самцхе и остановился в селении Заден-гора. Отсюда он отправился в город Ацкури, называвшийся в древности Сосангети. Достигнув Ацкури, апостол выбрал один дом близ главного капища города и поселился в нём. В то время там царствовала одна вдова, имевшая единственного сына, которого любила более всего в мире, который был единственным наследником её царства. К несчастью, сын вдовы скончался незадолго до прихода апостола в Ацкури.

Согласно преданиям, во время пребывания апостола Андрея в Ацкури произошло несколько чудес — главным из которых является воскрешение сына вдовы и уничтожение статуй языческих богов. Затем, поставив новообращённым епископа, иереев и диаконов, святой Андрей хотел уже отправиться в другие страны, однако царица и её подданные просили Андрея не оставлять их, или же оставить им нерукотворную икону Божьей Матери. Оставленную Святым Андреем икону поставили в новом храме, воздвигнутом в честь Богородицы.

Вскоре после описываемых событий Андрей отправился в Нигли, Кларджети и в Артан-Панкола, где он после долгой проповеди обратил в христианство жителей тех мест и крестил их. Затем он возвратился в Иерусалим на праздник Пасхи.

После Пятидесятницы святой Андрей взял с собой апостола Симона Кананита, Матфея, Фаддея и других. С ними он отправился первоначально к царю Авгарю, где, проповедав слово Божие и крестив жителей, оставил апостола Фаддея для утверждения новой Церкви. Прочие же, обходя с проповедью города и села Каппадокии и Понта, достигли наконец Картли (Карталинской стран) (Иверии). Далее, они прошли часть Мтиулетской земли до реки Чорохи.

Затем апостолы посетили Сванети, в правление вдовствующей царицы, жены убитого Понтийского царя Поламона Пифодоры, которая со многими подданными приняла христианство и была крещена самим Андреем. В Сванети при царице остался апостол Матфей с прочими учениками для утверждения новоосвещенных в христианстве, как свидетельствует об этом блаженный Иероним. Из Сванети Андрей вместе с Симоном Кананитом отправился в Осетию, где достиг города Фостафора. Здесь апостолы многих обратили в христианство. Оставив Осетию, они пошли в Абхазию и достигли города Севасти (ныне Сухуми), где также обратили многих. Тут Андрей оставил апостола Симона Кананита с другими для утверждения новообращенных, сам же отправился в землю джикетов . Джикеты не приняли христианства, и, более того, сам апостол едва не был убит. Оставив их, Андрей отправился в Верхний Суадаг.

Жители Верхнего Суадага приняли религию от апостола. Отсюда он отправился к верхним берегам Чёрного моря, посещая города и села, и наконец достиг города Патры в Ахаи, где и принял смерть на кресте от анфипата Эгеата в 55 году.

Вера, проповедуемая св. Андреем и оставшимися после его ухода апостолами, стала укореняться в народе. Адерки, или Фарсман I, воцарившийся в Картли (Иберии) за три года до нашей эры и управлявший страной шестьдесят три года, услышал о том, что его подданные обратились от язычества к христианству, и начал гонения на христиан. Многие из них во время этого гонения приняли мученичество вместе с апостолом Симоном Кананитом. Христианство, подавленное по-видимому неистовством царя, в действительности все-таки не было побеждено: оставались христиане, скрывавшиеся в горах и лесах, имевшие места общих собраний и молитв. Вскоре могила Симона Кананита, находящаяся в горах Абхазии близ Сухуми, сделалась предметом глубокого почитания.

Со времени этого гонения почти полвека Иберия не получала более ниоткуда проповедников Христианства и не имела руководителей, которые бы утверждали новопроообращённых в их исповедании.

Уже в сотом году священномученик Климент, епископ Римский, сосланный императором Траяном в безлюдные места Тавриды, творением чудес и наставлениями помогал многим колхидцам остаться верными Христианству. По мнению Михаила Сабинина между семьюдесятью церквями, построенными святым ещё при его жизни на берегах Чёрного моря, была и Колхидская.

Между тем, окончательное утверждение христианства и то, что оно стало господствующей религией, было плодом долговременной и усердной проповеди апостола всея, святой просветительницы, блаженной матери Нины.

Христианство как государственная религия

В период между 318 и 337 годами, скорее всего в 324—326 гг. трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви.

В 451 году, вместе с Армянской церковью, не приняла решений Халкидонского собора и в 467 году при царе Вахтанге I стала независимой от Антиохии, приобретая статус автокефальной Церкви с центром в Мцхета (резиденция верховного Католикоса). В 607 году Церковь приняла решения Халкидона, нарушив каноническое единство с Армянской Апостольской Церковью..

При Сассанидах (VI—VII вв.) выдержала борьбу с персидскими огнепоклонниками, а в период турецких завоеваний (XVI—XVIII вв.) — с исламом. Эта изнурительная борьба привела к упадку грузинского Православия и утере церквей и монастырей на Святой земле.

В 1744 году в Грузинской Церкви прошли реформы, аналогичные реформам патриарха Никона на Руси.

Грузинский экзархат Российской Церкви

В 1801 году Грузия вошла в состав Российской империи. По проекту, разработанному главноуправляющим генералом А. П. Тормасовым и представленному Александру I в 1811 году, в Восточной Грузии вместо 13 епархий учреждалось 2: Мцхетско-Карталинская и Алавердско-Кахетинская. 21 июня 1811 года Святейший Синод снял Католикоса-Патриарха Антония II с должности.

С 30 июня 1811 года до марта 1917 года (де-факто) Церковь в Грузии имела статус Грузинского экзархата Российской Церкви; звание Католикоса было упразднено. Первым экзархом 8 июля 1811 года стал Варлаам (Эристави) (30 августа 1814 — 14 мая 1817;

К концу 1810-х был упразднён также и Абхазский католикосат, включённый в состав Грузинского экзарха.

После Варлаама (Эристави) экзархами назначались из епископов-негрузин, что нередко приводило к трениям с местным духовенством и эксцессам, как то, убийство Экзарха Никона (Софийского) 28 мая 1908 года в здании Грузинско-Имеретинской синодальной конторы.

Восстановление автокефалии. Новейший период

12 марта (25 марта) 1917 года на Мцхетском Соборе была провозглашена автокефалия Грузинской Церкви; блюстителем престола Католикоса был избран епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропидзе). Последний 13 марта уведомил Экзарха Грузии архиепископа Карталинского-Кахетинского Платона (Рождественского) о его смещении с кафедры, что не было признано Русской православной церковью.

27 марта 1917 года Временное правительство признало автокефалию Грузинской Церкви в принципе. 10 июля 1917 года совместное заседание Временного правительства и Синода постановило учредить Кавказский экзархат для добровольного вхождения в него русских приходов Тифлисской, Елизаветпольской, Бакинской, Эриванской, Кутаисской, Черноморской губерний и Карской, Батумской областей, Артвинского, Закатальского и Сухумского округов. Епископом в Тифлисе был назначен Феофилакт (Клементьев), вскоре удалённый грузинскими архиереями из Грузии.

Московский Патриарх Тихон своим посланием от 29 декабря 1917 года к Католикосу Кириону II (Садзаглишвили), избранному на Соборе в сентябре 1917 года, осудил самочинный характер восстановления автокефалии более древней Грузинской Церкви. Общение между Московским Патриархатом и Грузинской Церковью было прервано.

В 1927 году Грузинская церковь перешла на новоюлианский календарь, но по давлением верующих должна была «отложить» своё решение.

Официально общение было восстановлено Определением Священного Синода РПЦ от 19 ноября 1943 года.

В 1997 году Грузинская Православная Церковь вышла из Всемирного совета церквей.

Предстоятель с 23 декабря 1977 года — Его Святейшество и Блаженство Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский и митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети Илия II.

Церковь состоит из 35-ти епархий, объединяющих около 300 общин; Абхазская епархия после 1992 года де-факто не входит в состав Грузинской Церкви. Также существует каноническая неурегулированность в Южной Осетии, где, по утверждению Католикоса Илии II, «присутствуют представители Русской зарубежной церкви».

Отношения с Московским Патриархатом

Официальный представитель Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин в августе 2008 года в связи с военным конфликтом в Грузии заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами».

9 ноября 2008 года Председатель ОВЦС МП митрополит (Ныне Патриарх Московский и всея Руси) Кирилл в интервью каналу «Вести» сказал, в частности об «Аланской епархии»: «Нужно сказать, что это не просто раскольническая как бы епархия, а дело в том, что архиерейское рукоположение руководитель этой епархии получил от греческих старостильников. [— Это тоже непризнанная иерархия] Совершенно верно, от так называемого Киприяновского синода. Вся деятельность этого синода в отношении России направлена на ослабление Русской Православной Церкви. И что же получается: с одной стороны, русские солдаты пролили кровь за осетинский народ, за то, чтобы защитить Южную Осетию, а с другой стороны духовные лидеры этой страны находятся в юрисдикции раскольнической церкви, которая главной своей целью ставит разрушение единства Русской Православной Церкви. Но так же не бывает. Поэтому первое, что необходимо сделать, это, конечно, решить вопрос с этой раскольнической юрисдикцией».

12 сентября 2009 года, во время заседания дискуссионного клуба «Валдай», позиция Московского Патриархата по вопросу о территории Грузинской Церкви была подтверждена председателем Отдела внешних церковных связей МП архиепископом Волоколамским Иларионом (Алфеевым).

Святыни

Мощи святых и чудотворные иконы в Грузии находятся в храмах и монастырях Грузинской Православной Церкви.

ТБИЛИСИ: Сионский кафедральный собор. Мощи:

  • свт. Иоанн Манглисский (XVIII в.),
  • свт. мч. католикос Кирион III (ХХ в.),
  • св. исп. католикос Амвросий Хелая (ХХ в.),
  • ап. Фома (глава),
  • крест св. Нины.

Кафедральный собор Святой Троицы:

  • Камень Благодати (в алтаре).

Метехская Успенская церковь. Мощи:

  • мц. Шушаника (V в.).

Церковь Анчисхати. Мощи:

  • свт. мч. Евдемон (XVII в.).

Храм Св. Нины:

  • свт. исп. Стефан Бодбийский (ХХ в.) (могила около храма).

Церковь Александра Невского. Мощи и икона:

  • свт. Зиновий Тетри-Цкаройский (ХХ в.),
  • «Смоленская» икона Божией Матери,
  • схиархим. Виталий (Сидоренко) (чтимая могила около храма).

Пантеон на горе Мтацминда. Мощи:

  • могила прав. Илии Чавчавадзе,
  • могила мч. Димитрия Кипиани (XIX в.),
  • прав. Евфимия Такаишвили (ХХ в.).

Государственный музей искусства Грузии:

  • оригинал «Хахульской» иконы Божией Матери,
  • икона «Анчийский Спас»,
  • «Кацхская» икона Спасителя.

МЦХЕТА: Кафедральный собор 12-и апостолов. Мощи и другие святыни:

  • Благодатный Столп («Свети Цховели») – ствол кедра, под которым сокрыты Хитон Господень (?) и милоть Пророка Илии;
  • мч. Евстафий Мцхетский (VI в.),
  • царь Димитрий Самопожертвователь (XIII в.) (мощи под алтарем),
  • свт. католикос Антоний II Багратиони (ХVIII в.),
  • «Цилканская» икона Божией Матери.

Самтаврский монастырь. Мощи:

  • свт. мч. Авив Некресский (VI в.) (мощи под алтарем),
  • свв. царь Мириан и царица Нана (IV в.).

Шио-Мгвимский монастырь (9 км. к западу от Мцхеты). Мощи:

  • прп. Шио Мгвимский (VI в.),
  • свт. мч. Неофит Урбнисский (VI в.) (мощи под алтарем),
  • свт. Александр Окропиридзе (XIX в.).

Марткопский монастырь (5 км. от Марткопи, Мцхетский район). Мощи:

  • прп. Антоний Марткопский (VI в.).

Монастырь Зедазени (8 км. от Мцхеты). Мощи:

  • прп. Иоанн Зедазнийский (VI в.),
  • прп. Евфимий Кереселидзе (ХХ в.).

С. ЗЕМО-НИКОЗИ, Горийского района. Кафедральный Вознесенский собор. Мощи:

  • мч. Ражден (V в.).

Мужской монастырь Бетания (17 км. к западу от Тбилиси). Мощи и икона:

  • прп. Иоанн Маисурадзе (ХХ в.),
  • прп. Георгий Мхеидзе (ХХ в.),
  • оригинал «Бетанской» иконы Божией Матери.

Бодбийский женский монастырь (2 км. от Сигнахи). Мощи и икона:

  • равноап. Нина, «просветительница Грузии»,
  • «Иверская» икона Божией Матери.

С. ТИБИАНИ, Сигнахского района. Мужской монастырь Хирса. Мощи:

  • прп. Стефан Хирский (VI в.).

ГУРДЖААНИ. Храм Архангелов:

  • свщисп. Полиевкт Карбелашвили (ХХ в.) (могила около храма).

С. АЛАВЕРДИ, Ахметского района. Кафедральный собор Св. Георгия Победоносца в монастыре Алаверди. Мощи:

  • прп. Иосиф Алавердский (VI в.),
  • св. царицы мцц. Кетеваны (XVII в.) (глава) и Макрина.

СТЕФАНЦМИНДА. Мощи:

  • прпмч. Иосиф Мохеве (XVIII в.).

С. ГЕРГЕТИ, близ Стефанцминды. Троицкий храм:

  • оригинал «Гергетской» иконы Божией Матери.

Давидо-Гареджийский мужской монастырь (Сагареджойский район). Мощи:

  • прпп. Давид, Лукиан и Додо Гареджийские (VI в.).

АХАЛЦИХЕ. Мужской монастырь Сапара. Мощи:

  • мчч. Гареджийские (XVII в.).

С. АЦКУРИ, Ахалцихского района. Кафедральный собор. Мощи:

  • свт. Ефрем Великий (IX в.).

БАТУМИ. Гонийская крепость:

  • могила ап. Матфия (?).

ОЗУРГЕТИ. Кладбище:

  • могила прав. Филимона Певца (XIX в.).

Гелатский монастырь (11 км. от Кутаиси). Мощи и икона:

  • св. цари Давид Строитель и Дамиан,
  • свт. Евфимий Гелатский,
  • свт. Гавриил Кикодзе,
  • прп. Иоанн Шавтели,
  • оригинал «Ацкурской» иконы Божией Матери.

С. МОЦАМЕТА (6 км. от Кутаиси). Монастырь святых Давида и Константина. Мощи:

  • мчч. Давид и Константин Аргветские (VIII в.).

ЦАГЕРИ. Монастырь Св. Максима Исповедника. Мощи:

  • прп. Максим Исповедник (VII в.) (глава).

СЕНАКИ. Монастырь Менджи. Мощи:

  • прп. Алексий (Шушаний) (XIX в.).

ЗУГДИДИ. Музей во дворце Дадиани:

  • Хитон Божией Матери.

Храмы

Монастыри

Видео

ПРАВОСЛАВИЕ В ГРУЗИИ. Фильм митрополита Илариона (Алфеева) HD

ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ПРАВОСЛАВНАЯ ГРУЗИЯ

Планета Православия фильм (Сирия, Ливан, Грузия)

Кутаиси (Храм Баграта, Монастырь Моцамета , Гелатский монастырь) HD

Святые ГПЦ

А

  • Або Тбилисский
  • Алексий (Шушания)
  • Амвросий (Католикос-Патриарх всея Грузии)
  • Анфим Иверский
  • Ашот I Куропалат

В

  • Вахтанг I Горгасали

Г

  • Гавриил (Ургебадзе)
  • Георгий Афонский

Д

  • Давид IV Строитель

Е

  • Евфимий Афонский

И

  • Иларион Грузинский
  • Иоанн Иверский

К

  • Кетеван Мученица
  • Кирион II
  • Константин Грузинский
  • Коридзе, Филимон Исаевич

Л

  • Луарсаб I
  • Луарсаб II

М

Н

П

Т

  • Такаишвили, Эквтиме Семёнович
  • Тамара (царица)

Ч

  • Чавчавадзе, Илья Григорьевич

Ш

  • Святая Шушаник

Ссылки

Подкатегории

В этой категории отображается 5 подкатегорий из имеющихся 5.

azbyka.ru

СВЯТЫЕ МЕСТА ГРУЗИИ | Православные паломничества

По вопросам участия в поездке звоните: (017)-272-06-45

Программа

1 день

Прибытие в Тбилиси. Встреча в аэропорту и размещение в гостинице.

2 день

Завтрак в 7.00. В 8.00 отправление на экскурсию в Вардзия – пещерно-монастырский комплекс (XII – XIII в.). Осмотр монастырского комплекса, царский комплекс, осмотр одного из трёх известных прижизненных портретов царицы Тамар, расположенного на поверхности внутренней стены царского пещерного храма.

Обед. Отдых. На обратном пути осмотр Сафарского монастыря, расположенного не более 30 км по пути в Боржоми.  Возвращение в Тбилиси. Дорога проходит вдоль Боржомского ущелья, Боржомского Харагаульского Национального Парка, одной из лечебных курортных зон Грузии.

Ужин. Свободное время

3 день

Завтрак в 9 часов утра. В 10.00 отправление в Восточную Грузию – Внутренняя Кахети. Дорога пролегает через всю Кахети, вдоль долины реки Алазани.

Монастырский комплекс Шуамта - Дзвели-Шуамта (V – VII в.) и Ахали Шуамта (XVI в.) .Монастырь Икалто, основанный Ассирийским Отцом Зеноном, превращен в академию Арсеном Икалтоели в XI – XII веках. Осмотр кафедрального собора Алаверди, построенного на территории монастыря, основанного в первой половине VI века Ассирийским Отцом Иосифом из Алаверди, могила которого находится на территории Кафедрального Собора.

Обед.  Посещение Греми, столицы Кахетии в средние века, шедевра средневековой архитектуры – церкви св. Архангела.Некреси. Одна из древнейших христианских церквей Грузии, уникальная базилика Грузии IV века, монастыря основанного Ассирийским Отцом Абибосом в VI веке, который являлся Епископской кафедрой. Единственный храм, в котором жертвоприношением является свинья. Причину Вам откроет наш опытный экскурсовод.

По желанию возвращение в Тбилиси или посещение города Гурджани с ночёвкой. Ужин. Свободное время.

4 день

Завтрак в 9.00.  В 10.00 отправление в Сагареджо, где расположен комплекс Ниноцминда (575 г.), представляющий собой самый ранний архитектурный памятник христианского зодчества. В настоящее время действующий женский монастырь.

Обед. Далее – вглубь Кахети. Сигнахский регион, посещение функционирующего женского монастыря Бодбе, постройка которого относится к IV-XI веку. Церковь над могилой Св. равноапостольной Нины, просветительницы и распространительницы христианства в Грузии, построена первым христианским царём Грузии Мирианом. По преданию в месте, где молилась Св. Нина из земли появился родник, воды которого лечебны. На территории монастыря находится купальня для омовения, где паломники примут участие в процедуре омовения.

Посещение монастыря Хирса, основанный Ассирийским Отцом Стефаном Хирсели в VI веке от Рождества Христова, похороненном на территории монастыря.

Возвращение в Тбилиси.  Ужин 19.00. Свободное время.

5 день

Завтрак в 9 часов утра. В 10.00 отправление в историческую область Шида-Картли.

Посещение собора Самтависи на живописном берегу реки Лехура. Был основан в VI веке Ассирийским Миссионером Исидором. Однако до настоящего времени древние постройки не сохранились. Собор представляет собой творение Средневековой архитектуры XI в. Уплисцихе – пещерный город-крепость, расположенный в 15 км на восток от Гори, на левом берегу реки Куры. История поселения относится к 1 –2 тысячелетию до рождества Христова. Важный религиозный, культурный и политический центр Хелленистического и Античного периодов истории (IV до н.э. – IV н.э.).Посещение храма Атени Сиони относящегося к VII веку нашей эры, расположенного в 10 км от Гори на юг. Храм расположен в живописном месте долины реки Тана, известном также своими виноградниками.

Обед. Отдых. На обратном пути в Тбилиси, осмотр древнего города Гори, основанного Царём Давидом Агмашенебели в XII веке. Украшающая и по сей день панораму города крепость Горис Цихе относится к VII веку.

Возвращение в гостиницу в Тбилиси. Ужин. Свободное время.

6 день

Завтрак в 9.00. В 10.00 отправление во Мцхета – древнюю столицу Грузии, колыбели христианства Грузии, исторического места просветительской деятельности Святой равноапостольной Нины.

Посещение Джвари (храм Креста), являющийся как бы продолжением формы отвесной скалы. Необычайная красота места, вдохновила гениального русского писателя Лермонтова. Действия поэмы «Мцири» развивается здесь «где сливаются шумя, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры, был монастырь...».

Центральное положение в г. Мцхета занимает храм Светисцховели («животворный столб») кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви, бывшая резиденция католикоса – патриарха всея Грузии. На месте храма была построена первая в Грузии церковь царём Мирианом по совету св. равноапостольной Нины. Настоящее здание церкви XI века,  во имя Двенадцати Апостолов, является местом хранения великой святыни христианства Хитона Господня. Благодаря этому Мцхета называют Вторым Иерусалимом.

Монастырь Самтавро находится в ведении католикоса и патриарха всея Грузии, архиепископа Мцхетского и Тбилисского Илии II. Монастырь св. Нины построен в IV веке царём Мирианом на месте «ежевичника», святого места обитания и просветительской деятельности св. Нины. «Ежевичник», многократно вырубаемый варварами, возникающий вновь и вновь, является чудотворным. В храме хранится множество святынь: часть животворящего столпа, чудотворная икона Иверской Божьей матери, чудотворная икона св. Нины, могилы святых царей Мириана и Наны, мощи святого Шио Мгвимского, могила отца Габриэла, источающая чудодейственный мирон, место многочисленного паломничества. Монастыри и соборы Мцхета входят в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.

Отдых и посещение расположенного на живописном берегу реки ресторана «Салобие» с традиционным меню фасоль (лобио), подаваемое в глиняной посуде, национальные пирожки, мчади (кукурузные лепёшки).

Посещение Шио-Мгвимского монастыря, расположенного в нескольких км. от Мцхета в узком ущелье на северном берегу р. Куры. Согласно исторической традиции первая монашеская община была основана монахом Шио в VI веке одним из 13 Ассирийских отцов, прибывших в Грузию в качестве миссионеров христианства. Самая первая постройка монастыря храм св. Иоанна Крестителя VI век. к этому же периоду относятся вырытые монахами пещеры.

Возвращение в Тбилиси. Ужин. По желанию посещение серных бань (за дополнительную плату).

7 день

Завтрак 9.00. Осмотр столицы Грузии Тбилиси, основанной в V веке нашей эры Вахтангом Горгасали, царём Иберии.

Осмотр древнейших архитектурных памятников.Анчисхати (VIв) – храм Рождества Пресвятой Богородицы, где хранилась икона Анчисхати. Метехи (XII в) – захоронение первой мученицы грузинской – царицы Ранской Шушаник (V в.).Нарикала – крепостной комплекс различных эпох на горе Мтацминда в Старом Тбилиси.

Сиони – главный храм Тбилиси, освящённый во имя Успения Пресвятой Богородицы. Стоит на берегу реки Куры в историческом центре города. До строительства собора Цминда Самеба (2004) здесь находилась кафедра грузинского католикоса. Главная святыня собора крест св. Нины просветительницы, сплетенный из виноградной лозы перетянутой волосами святой Нины.

Святая гора Мтацминда. Церковь Мама-Давити построена на месте, где в VI в. стояла келья и молельня Давида Гареджийского – одного из тринадцати сирийских отцов, пришедших в Грузию для распространения христианства.Церковь Кашвети (церковь святого Георгия) – православная церковь в центре Тбилиси, расположенная напротив здания Парламента Грузии на проспекте Руставели.

Посещение русской православной церкви Александра Невского. Во дворе церкви находится могилы Архимандрита Виталия известного чудотворными деяниями, Митрополита Зиновия (в миру – Захария) – епископа Грузинской православной церкви, который до конца своей жизни проживал в келье при храме Александра Невского. В келье в настоящее время проживает архимандрит Георгий (в миру Бубличенко Иван Андреевич), любимый и почитаемый своей паствой. Под руководством Архимандрита Георгия ежедневно после богослужения на территории церкви проводятся трапезы, на которых присутствуют социально необеспеченные члены паствы. Трапезы проводятся за счёт церковных пожертвований. Любовь к отцу Георгию и его образ жизни способствуют укреплению веры паствы и её стремлению жить по христианским истинам. Прославленный своими исследованиями истории религии Архимандрит Рафаил (Карелин) проводит богослужение в соборе. Среди духовных детей владыки Зиновия был будущий патриарх Илия II, глава Грузинской церкви и «отец нации».

Обед. Отдых.

Цминда Самеба (Собор Святой Троицы в Тбилиси) – главный кафедральный собор Грузинской православной церкви, находится в Тбилиси, на холме св. Ильи (левый берег Куры). В соборе 13 престолов, нижний храм – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; отдельно стоит звонница. Высота верхнего храма составляет 105,5 метров. В соборе находится кафедра Святейшего и блаженнейшего Католикоса – Патриарха всея Грузии, Архиепископа Мцхетского и Тбилисского – предстоятеля Грузинской церкви Илии II, в период патриаршества которого произошло масштабное возрождение православия в Грузии. Основана Тбилисская духовная Академия – Семинария, возрождена Гелатская духовная Академия, издана Библия на современном грузинском языке. Количество Епархий в Грузии увеличилось от 15 до 33, число монастырей до 53, произошла канонизация новых святых. Это лишь небольшой перечень достижений Грузинской церкви совершённых трудами и молитвами Его Святейшества.

Свободное время.

8 день

Отъезд в аэропорт.

Посещение местСафарский монастырьМонастырский комплекс ШуамтаИкалтоАлавердиГремиМонастырь НекресиМонастырь НиноцминдаБодбийский монастырьМонастырь ХирсаСобор СамтависиАтенский СионМонастырь ДжвариМонастырь СамтавроСветицховелиШио-Мгвимский монастырьАнчисхатиЦерковь МетехиАлександро-Невская церковь в г. ТбилисиЦерковь Кашвети в г. ТбилисиКафедральный храм Троицы в г. Тбилиси

palomniki.su


Смотрите также