Национальный танец грузии


Грузинские народные танцы

Точное время, когда зародились грузинские народные танцы никому неизвестно.  Есть утверждение, что первое упоминание о танцевальном фольклоре идет из времен до нашей эры. Историки утверждают, что в далекие времена среди племен были популярны светские и военные мелодии. Даже перед боем грузины пели и танцевали. Первоначальным видом танца в стране был хоровод. Его называли «перхули» и сопровождали песнями.

В каждом танце показана жизнь региона, в котором он зародился, поэтому они уникальны и отличаются друг от друга. Если взять танцы горцев, такие как Мтиулури, Хевсурули или Казбегури, то можно увидеть быстрое движение, их резкость, целенаправленность. В танцах жителей равнин Давлури  или Ачарули, более плавные движения. В каждом танце используются свои костюмы. Они напоминают старинную одежду людей в тех регионах, в которых зародились.

Грузинские народные танцы и их культура разнообразна и богата. Несколько веков подряд формировались его традиции и исполнительский стиль, которые передавались из одного поколения в другое.

Наиболее известными грузинскими танцами являются «Картули», «Хоруми», «Парца», «Ачарули», «Мтиулури», Ханджрули", «Казбегури», «Кинтоури», «Хевсурули», «Карачохели», «Самаия», «Джута», «Давлури», «Сванури», «Хонга», «Нарнари», «Симди», «Шеджиби», «Зекари».

Картули

Романтичный нежный свадебный танец «Картули» исполняет пара танцоров — мужчина и женщина. В нём сквозит мягкость, женственность, грациозность дамы и любовь к своей женщине мужчины. Мужчина на протяжении всего танца держится на определенном расстоянии от танцовщицы, выказывает этим свое признание, хорошие манеры, уважение. Его взгляд показывает, что партнерша ему дорога, она является единственной женщиной в мире, на которую он хотел бы смотреть всю жизнь.

Взгляд женщины все время смотрит вниз. Она быстро передвигает ноги, но этого не заметно под длинным платьем. Создается ощущение, что она плывет как лебедь по воде. Несмотря на то, что с первого взгляда этот танец кажется очень легким, исполнять его могут только хорошо обученные танцоры. Танец создавался долгое время, его пять частей знает каждый грузин. Первая часть танца состоит из приглашения мужчины. Вторую часть они танцуют вместе, затем идёт мужской сольный танец, после этого танцует женщина и в завершающей части они вместе заканчивают. Во время всего танца видны рыцарские поступки мужчины, который выражает женщине наивысшую степень уважения.

Грузинский танец лезгинка

Грузинская лезгинка поражает своим быстрым темпом, темпераментом, силой. Она зародилась на Кавказе и показывает традиции кавказского народа. Впервые об этом танце упоминание идет с семнадцатого века. Он принадлежит Грузии, Азербайджану и Армении. В нём показана вся душа и горячая кавказская кровь, которая течет по горным склонам и диким пейзажам.

Если посмотреть на технику грузинской лезгинки и на нрав танца, как зажигательно танцуют его танцоры, постоянно улыбаясь и выделывая различные травмоопасные элементы и трюки, то становится ясно, какая трудная партия у мужчины. Она требует особой физической подготовки, выносливости, силы и ловкости.

Один из трудных элементов — это танец на носках, подпрыгивание на коленях, различные повороты, несколько сольных партий, которые отличают грузинскую лезгинку от всех остальных лезгинок кавказских народов.

Женская партия плавная и сдержанная. Женщина танцует ее медленно, как бы плывя по зеленой лужайке. При этом ее руки, как два крыла лебедя, нежно исполняют отдельный деликатный изящный танец.

Если смотреть на танец, виден резкий диссонанс между женской и мужской партией. Они контрастируют друг с другом не только в движениях, но и в музыке, покоряя этим внимание зрителя.

Эффект танцу придает большое количество танцоров, одетых в оригинальные костюмы, по которым можно сразу понять, какой характер у танца. Часто на сцене можно увидеть до 80 человек!

В прошлом веке  танец имел большую популярность. Ни один княжеский бал не обходился без лезгинки. Девушки как маленькие феи порхали под звуки зурны и дайры, а юноши показывали сложные трюки, услаждая зрителей необыкновенным зрелищем. Сейчас танец немного подзабыт, видимо потому, что нет определенной обстановки для его исполнения.

Хоруми

Национальный грузинский танец «Хоруми» зародился в Аджарии. Этот регион находится на западе Грузии. В первое время танец исполняло небольшое количество мужчин, но в наше время на сцене можно увидеть до 40 танцоров. Количество их увеличилось, а смысл танца остался прежним. Танцем грузинский народ пытался выразить как жила армия в походах в прошлые века.

Он начинается с прелюдии, в которой несколько танцоров проходят по сцене, как будто что-то ищут и останавливаются. Это они ищут место для того, чтобы разбить лагерь. После этого они как бы вызывают на сцену армию. Это поле битвы, где происходят дальнейшие действия. Красивое зрелище представляет выход всего ансамбля на сцену. Четкие, интенсивные простые действия танцоров вызывают внутренний страх.

Танец состоит из нескольких частей. Сначала происходит выслеживание врага, затем военные действия и в конце празднование победы. Во время празднования, танцоры движениями показывают свою отвагу, силу. Некоторые танцевальные движения передавались издавна от отцов к сыновьям. Они дошли до нас с древних времен. Танцем «Хоруми»  грузинский народ выражал  безгранично сильный характер, мужество, проворство и любовь к Родине.

Ачарули

Не менее популярным является танец «Ачарули». Он сильно отличается от предыдущего танца. Это игривый, веселый, наполненный сочными красками танец. Костюмы для него достаточно яркие. На них можно увидеть сразу несколько красок, из которых преобладают красные оттенки и золото. Действие в танце развивается между тремя партнерами, из которых двое мужчин и одна женщина. Девушка флиртует и удаляется со сцены. Между двумя парнями разыгрывается небольшая потасовка. После чего девушка возвращается, и спор парней затихает.

Флирт скользит во всем в движениях девушки, в легком шаловливом шелесте платья. В этом танце отношения между двумя полами более непринужденные.

Казбегури

Танец «Казбегури» исполняется исключительно парнями. Они показывают культуру и традиции горцев. Их энергичные и строгие движения характеризуют тот суровый климат, в котором они проживают. Каждый участник танца стремится показать себя сильным, энергичным юношей.

Ханжрули

Мощный по своей энергии танец, в котором грузинские пастухи пытаются соревноваться один за другим. История грузинских танцев помнит много таких случаев, когда движения были заимствованы из жизни. Танцоры, одетые в красные чехи (национальная одежда мужчин) соревнуются между собой на сцене. Они показывают отличное владение холодным оружием, исполняя при этом сложные движения. В одной руке у них кинжал в другой нож. Этот танец отрабатывается очень тщательно, потому что от танцора во время быстрых движений требуется огромное искусство.

Кинтоури

Это танец городских торговцев, которые представляли собой определенный слой горожан. Их называли Кинто. Они были не просто торговцами, а помощниками, готовыми прийти на помощь покупателю. Одетые в одежду черного цвета с широкими мешковатыми штанами они сильно выделялись на улице. Верхняя накидка подпоясывалась оригинальным серебряным поясом, на котором постоянно висел огромных размеров красный платок. Он приходил на помощь каждому покупателю. В него складывали овощи и фрукты для взвешивания.

Танец смотрится легко и непринужденно из-за характера главных героев. Кинто веселый, хитрый, проворный парень, отличающийся предприимчивостью. Его шаловливые и экстравагантные жесты под азиатские ритмы вызывают улыбку в зале. Танец колоритный, сочетает в себе фарс  и виртуозность исполнителей.

«Самая»

Танец исполняется тремя женщинами. Сначала он был языческим, но в сегодняшние дни он прославляет первую правительницу Грузии  под именем Тамара. Три девушки, одетые в дорогие костюмы, расшитые бисером и камнями, воплощают образ молодой принцессы, матери и  мудрой правительницы. Танец очень мягкий по своим движениям, гармоничный. Движения девушек медленные, грациозные. При помощи них они показывают красоту правительницы, ее славу безграничное могущество, о котором известно  со слов историков.

tanci-kavkaza.ru

Зажигательный грузинский танец

Наверное, в мире нет людей, которые не знают, что такое грузинский танец. Те, кто хотя бы раз видел его исполнение, не могут остаться равнодушными к этому виду искусства. Он способен вызвать особенные эмоции, а кроме того, даже у зрителей возникает ощущение, что они стали участниками чего-то особенного.

Особенности грузинского танца

Никто не может точно сказать, когда же появился грузинский народный танец. Ясно только одно – у горного народа это в крови.

Историки утверждают, что первые упоминания о фольклоре Грузии в общем и о танцах в частности появились ещё до нашей эры. Подтверждением тому являются записи известного греческого историка Ксенофонта. Танцевальные и военные мелодии, а также светская музыка были популярна ещё у грузинских племен. Даже военные действия у этого народа не могли обойтись без танцев и музыки. Что уж говорить, если даже похороны у грузин сопровождаются особыми ритуальными танцами.

Грузинская танцевальная культура многогранна и разнообразна. Но в то же время все танцы имеют общую черту. Это поведение танцоров на сцене. Девушка в таких танцах всегда выглядит грациозно и величественно. Она передвигается маленькими шажочками. Мужчина – это воплощение мужественности и бесстрашия. Он выполняет резкие и очень сложные движения, а некоторые из них больше похожи на акробатические трюки. Это могут быть высокие прыжки и смелые пируэты.

Танец лезгинка

Грузинский танец стал очень популярным в мире в первую очередь благодаря лезгинке. Немного найдётся людей, которые не знали бы название этого зажигательного танца. Но как же это случилось? Когда танец стал популярным в Европе?

Дело в том, что с давних времён через Кавказ проходили торговые пути, которые объединяли Азию и Европу. Во время этих путешествий торговцы обратили внимание на неизвестный им ранее танец. Исполнителями красивых движений был местный народ - лезгины.

Каждый грузинский танец имеет свой заложенный в него смысл. Что же символизирует лезгинка? Для того чтобы понять это, необходимо учитывать, что танец является отголоском древних языческих обрядов. Одним из центральных образов этой веры был образ орла. Именно его и воспроизводит танцор, показывая свою силу, ловкость, и темпераментность. Особенно сходство с орлом можно заметить в тот момент, когда партнёр поднимается на носочки и описывает круги, при этом горделиво раскинув руки. Чем и напоминает орла, который собирается взлететь.

Движения девушки в этом танце, как всегда, плавные и изящные. Между молодыми людьми идет своеобразное соревнование, и это ещё одна черта, которой характеризуется лезгинка.

Грузинский танец картули

Этот очень популярный и романтический танец является свадебным и рассказывает историю любви и отношений влюбленной пары. Естественно, танцуют его в паре.

Танец картули сочетает в себе два типа движений: мужские и женские. Мужская партия призвана показать гордость, храбрость и любовь мужчины. Несмотря на огромную любовь к женщине, мужчина чувствует ещё и уважение и почтение, поэтому на протяжении всего танца сохраняет дистанцию и не прикасается к ней. Прикосновения заменены взглядом, который он не отрывает от любимой все время, пока они танцуют.

Что касается женской партии, то она отличается мягкостью и скромностью. Женщина, так же как и мужчина, обязана сохранять дистанцию. Но, кроме этого, она не смеет даже поднять на него глаза. На протяжении всего танца её взгляд полуопущенный, а движения напоминают лебедя, который скользит по воде.

Этот грузинский танец считается одним из самых сложных, поэтому оба танцора должны обладать настоящим талантом и мастерством, чтобы исполнить его.

Танец картули имеет четкую структуру, нарушать которую никак нельзя. Он состоит из пяти частей. Сначала мужчина обязан пригласить женщину исполнить с ним танец, после чего они танцуют вместе. На третьем этапе соло исполняет мужчина, после чего идёт женская партия. На последнем этапе партнёры снова танцуют вместе.

Основной смысл, который несет этот танец – выражение любви и почтения мужчины к женщине.

Национальный ансамбль Сухишвили

Первым профессиональным танцевальным ансамблем, исполняющим грузинский танец, по примеру которого были созданы более поздние ансамбли, стал Грузинский национальный балет Сухишвили. Официальным годом его основания принято считать 1945-й, хотя на самом деле в этом году он получил статус государственного. Основали же балет намного раньше, в конце 20-х годов прошлого века.

Труппа была основана знаменитыми танцорами Илико Сухишвили и Нино Рамишвили. Супруги стали первыми руководителями ансамбля и исполняли эту роль до 1985 года. После чего руководство перешло их детям, а позже и внукам. Благодаря этой семье мировую славу получил и грузинский танец. Сухишвили сделали ансамбль народного танца семейным делом, которому отдают свое мастерство и время уже три поколения династии.

fb.ru

Грузинские народные танцы - Википедия

Танец Картули Танец Мтиулури

Грузинский народный танец — танцевальное искусство грузинского народа.

Народные танцы грузин имеют древнюю историю. Это подтверждают многочисленные исторические источники и археологические находки[1].

Грузинские племена населяли восточную часть черноморского побережья за несколько веков до прихода христианства. В трудах древнегреческого географа Страбона содержится яркое описание языческих ритуалов грузин, которые содержали в себе элементы танца. Приход христианства внёс существенные изменения в жизнь народа, однако многие ритуалы всё же сохранялись, будучи приспособленными к новой религии. В этих ритуалах танец постепенно выходил на переднее место, а религиозное содержание терялось. И таким образом, грузинские танцы были сформированы как элемент народного творчества[1].

По мнению академика И. А. Джавахишвили, танец «Лампроба» является остатком языческого ритуала поклонения Луне. Языческие корни имеют и многие пляски сельскохозяйственного характера, как сванские «Адрекилай» или «Сакмисай», которые посвящались богу плодородия[1].

Известно, что в 4 веке до н. э. в грузинских племенах была распространена светская музыка. Свои сражения чанские племена начинали воинственными песнями и танцами[1]. Как пишет И. А. Джавахишвили, «наличие хороводного строя зрелищ ряженных, данные о танцах, свидетельствующих о развитии хореографической культуры, певческой музыки и духовых инструментов, наличие музыкальных ансамблей, скульптурные изображения ряженных, находка при археологических раскопках театральной маски античной эпохи и факт существования театра и ипподрома в Колхиде говорят о развитии зрелищной культуры в Грузии от мистерий, игр и танцев в античную эпоху — вплоть до наличия специального театрального здания и ипподрома»[2].

Танцы стали важной частью повседневной жизни грузинского народа. По утверждению И. А. Джавахишвили, «до первой половины XIV века «Лампроба» и «Мргвали», т. е. хороводы с пением и танцами (шаиреби), были настолько незыблемо укоренены при царском дворе, что не щадили даже прижимистых и скупых правителей и во время «шаироба» надсмехались над ними и злословили на их счёт»[2].

Хоровая и певческая музыка была неразрывно связана с танцем[2]. Исследования также показывают связь танцев с процессом труда и другими аспектами повседневной жизни. Так появились танцы, имитирующие движения животных, хороводы, изображающие охоту, земледельческий труд и так далее[3].

Грузинские танцы постепенно эволюционировали, менялась их форма и содержание. Так появились воинственные, свадебные, любовные, увеселительные, спортивно-соревновательные танцы[3].

В период средневековья танцы становились более профессиональными, они часто исполняются во дворцах царей и феодалов. В этот период развитие получают сольные и парные танцы. Утверждаются каноничные танцевальные движения[3].

К грузинским народным танцам относятся: Картули, Мтиулури, Перхули, Хоруми, Мцкемсури, Мхедрули, Мохеури, Церули, Сахумаро, Земкрело, Самая, Долури, Салхино, Багдадури, Сашаиро, Цартмевиа, Шушпари, Сааршико, Ханджлури, Сатамашо, Сакечнао, Гандаган, Гергетула, Давлури, Набдура и другие. Среди грузинских хороводных плясок: «Мзе шина да мве гарета», «Ушгуласи», «Кавсан Кипиане», «Шаиама шамарера», «Шинаворгил», «Амиран», «Адрекилаи» и другие[4].

В грузинском танце имеется несколько средств самовыражения. Юноши стремятся продемонстрировать свою силу, ловкость и отвагу. В мужском танце много резких движений: поворотов, подскоков, прыжков, движений на пальцах и на коленях. Женский танец наоборот — плавный и грациозный[5]. Немаловажную роль в танце играет .

С 2010 года народные танцы являются обязательным предметом в школах Грузии[6].

Виды танцев[ | ]

Картули, также известный под названием лезгинка[7], является одним из самых популярных парных грузинских танцев[8]. Музыкальный размер танца 6/8[7]. Танец требует большого мастерства и выразительности, в нём имеется элемент соревновательности. Танец начинает юноша, который затем приглашает девушку[8].

Церули — это традиционный горский танец. Он исполняется исключительно мужчинами. Техника танца Церули достаточно сложна, он от начала и до конца исполняется на пальцах ног. Его танцуют сольно, в паре или группой. В последних двух случаях танец приобретает характер состязания[9].

Давлур-Мтиулури — это лирический танец юноши и девушки. Он состоит из двух органически связанных частей: медленной «давлури» и быстрой «мтиулури». Первая честь символизирует первую встречу влюблённых, а вторая демонстрирует развитие их чувств, испытание отношений, душевное волнение[10].

Хоруми является одним из самых популярных грузинских воинственных танцев. Он появился во времена борьбы грузин с иноземными захватчиками. В мирное время этот танец помогал закалять дух и совершенствовать боевые навыки. Хоруми исполняется только мужчинами, причём участников должно быть нечётное число (3, 5, 7, 11 и так далее). Движения на пригибных танцевальных шагах чередуются с движениями наступательного характера[11]. Танец делится на четыре части: «поиск удобного места неподалёку от расположения врага», «разведка», «бой» и «победа»[12].

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 4 Джавришвили, 1958, с. 9.
  2. ↑ 1 2 3 Джавришвили, 1958, с. 10.
  3. ↑ 1 2 3 Джавришвили, 1958, с. 11.
  4. ↑ Джавришвили, 1958, с. 12.
  5. ↑ Борзов, 1988, с. 12.
  6. ↑ Саакашвили обучит школьников грузинским танцам. Lenta.ru (27 августа 2010). Проверено 2 мая 2017.
  7. ↑ 1 2 Картули // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  8. ↑ 1 2 Джавришвили, 1958, с. 131.
  9. ↑ Джавришвили, 1958, с. 169.
  10. ↑ Джавришвили, 1958, с. 187.
  11. ↑ Джавришвили, 1958, с. 225.
  12. ↑ Джавришвили, 1958, с. 226.

Литература[ | ]

  • Борзов А. А. Танцы разных народов СССР. — М.: ГИТИС, 1988.
  • Грузинские народные танцы. — Тбилиси: Государственное издательство «Сабчота Сакартвело», 1958.

encyclopaedia.bid

Грузинские национальные танцы | Tkemali Tour

 

Танец. Именно в нем лучше всего раскрывается душа народа. Всем известны богатые традиции грузинского народа и их любовь к  танцам. Грузинские танцы славятся по всему миру. Их величие и красота не оставляют никого равнодушными.

Время появления грузинского народного танца до сих пор точно неизвестно. Есть утверждения, что сведения о танцевальном фольклоре упоминаются еще до нашей эры. По свидетельству греческого историка Ксенофонта (IV век до н.э.), среди грузинских племен были широко распространены танцевальные мелодии. Грузины даже в битву шли с песнями и танцами.

Грузинские танцы сложны и разнообразны. Разделяются они на сольные, парные и групповые. Женщины двигаются грациозно, маленькими шажками с прямой и неподвижной спиной. В мужской партии главное — быстрые движения и высокие прыжки.

Каждый танец является уникальным и демонстрирует разные события: свадьбы, войны, жизнь горных народов и городскую жизнь. Он объединяет любовь, мужество, соревнование и красоту.

Танец — это жизнь того грузинского региона, в котором он зародился. Так танцы горцев значительно отличаются от танцев равнинных жителей. Для каждого танца используются особые костюмы, которые объединяют историю и искусство.

Наиболее известными являются ачарули, картули, мтиулури, кинтоури, самаиа.

Ачарули — аджарский танец. Красочные костюмы, яркие номера и простые движения делают танец привлекательным. Ачарули — кокетливый танец, основой которого является флирт и игривость танцоров.

Картули — свадебный танец, отражающий строгость нравов грузинского народа. Скромность, манерность и грация — главное в этом танце. Во время исполнения партнеры танцуют на расстоянии, не касаясь друг друга.

Мтилури — горный танец, который является воплощением мужества грузинского народа. Его смысл заключается в соревновании за женщин и территории.

Кинтоури — городской танец, показывающий жизнь горожан старого Тбилиси. Название танца происходит от слова «кинто», так в Тбилиси называли мелких уличных торговцев. Для танца характерны восточные, азиатские ритмы, экстравагантные движения и веселые жесты.

Самаиа - восхваление и прославление Царицы Тамары. Танец исполняется тремя девушками. Мягкие и грациозные движения создают атмосферу красоты, славы и могущества.

Есть ещё много различных танцев в Грузии: сванури, рачули, хевсурули. Их просто не перечислить. Главное, хотя бы раз увидеть, как легко танцоры двигаются в ритм зажигательной музыки.

В Грузии существует множество танцевальных ансамблей. Грузинский национальный Балет им. Сухишвили и Рамишвили был основан в 1945 году. Сухишвили и Рамишвили возрождали грузинский танцевальный фольклор после войны. Уже в 1948 году ансамбль выехал на гастроли в Европу.

«Сухишвили» стал первым ансамблем народного танца, который выступил на сцене «Ла Скала» в Милане еще в 1967 году. Занавес поднимался 14 раз — рекорд знаменитого тенора Энрике Карузо (11 раз) был побит.  В газетах писали: «Грузинские артисты балета — само совершенство. Это не танец, это — полет. Буря на сцене! Их танец бросает вызов законам гравитации. Союз мужской бравады и женской грациозности. Феерия танцоров, взлетающих в воздух с калейдоскопической геометрией и военной четкостью».

Всемирно известным ансамблем руководит уже третье поколение династии Сухишвили-Рамишвили. С 2007 года художественным руководителем ансамбля является Илико Сухишвили-младший, а директором – Нино Сухишвили.

Share "Грузинские национальные танцы" via:

tkemalitour.com

Танцы народов мира. Грузия

Грузинская танцевальная культура жанрово богата и разнообразна. На протяжении многих веков формировался народный исполнительский стиль и традиции, передаваемые из поколения в поколение. Грузинские танцы сильно отличаются друг от друга. Неосведомленному человеку после просмотра Аджарули и мтиулури может быть сложно представить, что это танцы одного народа. Настолько они разные по характеру, вкладываемым эмоциям, темпу и т.д. Степенный и торжественный танец Картули и веселый, зажигательный Рачули - они как будто с разных планет.

Рачули Перхули / რაჭული ფერხული - грузинский (рачинский) танец Рачули халхури роква. Этот танец называют "рачули огро-чогро". Он исполняется в сопрвождении рачинского пения, данный вид танца присущ опять-таки в основном западной Грузии,например, в Сванетии. И называется этот жанр "САПЕРХУЛО", от грузинского слова "пехи" - нога. История происхождения рачинского танца очень противоречива и разнообразна. Есть мнение, что танец идет из рачинской деревни Урави (отсюда и слова в песне - "...рашовда, чамовиаре Урави, рашовда"). Некоторые же связывают этот танец с верхне-рачинскими деревнями Сева и Парахети, о которых также упоминается в рачинском попурри. В любом случае, танец полнокровно рачинский. Этот танец не был широко известен публике ни во время легендарного Илико Сухишвили, ни вплоть до 2000-го года. Буквально за последние 7-8 лет появился рачинский танец для широкой аудитории, благодаря известному рачинскому танцору Давиду Схиртладзе из Амбролаурского района, усилиями которого и поставили "рачули", мастерски исполненный народным грузинским ансамблем "Рустави" и его руководителем Придоном Сулаберидзе. С тех пор идут разнообразные вариации этого танца, многие местные тбилисские ансамбли включили в свой репертуар "рачули", в отдельных случаях сильно отличающиеся друг от друга. Характерной чертой этого танца является любимая для всех и легко запоминающаяся мелодия, которую в разных местах Рачи исполняют по-своему.

Картули (старинное название — лекури) — грузинский народный парный танец, также известный под названием лезгинка. В Грузии дагестанцев называют леками, а Дагестан «Лекетией». Отсюда и исходит старое название данного танца лекури. Картули сформировался в Картли и Кахетии.Музыкальный размер танца — 6/8. Исполняется в сопровождении инструментального ансамбля (дудки, зурны, доли). Классические образцы картули можно встретить в операх «Даиси» и «Абесалом и Этери».

Лезги́нка — старинный быстрый кавказский народный танец, а также музыка к нему. А также в некоторых источниках указывается как лезгинский народный танец.

Танец наиболее зрелищен когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля. Музыкальный размер танца — 6/8; мелодия чёткая и динамичная, темп быстрый.

В танце используется 2 образа. Мужчина, двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Самыми трудно исполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны. Женщина, двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.

Образы и рисунок танца остается единым и неизменным, однако у каждой кавказской народности своя собственная стилевая разновидность характерных движений используемых в танце.

Зилга-кафт (тымбыл-кафт) (осет. зилгæ кафт, тымбыл кафт — круговой танец) — народный танец осетин. Представляет собой парный танец, исполняемый мужчиной и женщиной в быстром темпе. Движение происходит по кругу. Может рассматриваться как национальный вариант общекавказской лезгинки. Наряду с массовым симдом является наиболее древнейшим из осетинских танцев.

Исламей (кабард.-черк. ислъэмей, адыг. ислъамый) — адыгский (черкесский) народный танец. Танцевальная мелодия исполняется на гармони, скрипке и в сопровождении пхацыка (трещотка из 4—5 деревянных пластинок). Художественную интерпретацию исламея дал композитор М. А. Балакирев в своей восточной фантазии «Исламей» для фортепьяно (1869).

АЧАРУЛИ - танец, который наполняет ощущением счастья, как самих танцующих, так и зрительскую аудиторию. Танец "АЧАРУЛИ" - происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием. "АЧАРУЛИ" отличается от других танцев своими яркими, красочными костюмами и игривым настроем, который создают простые но точные движения танцоров на сцене. Танец характеризуется изящными, лёгким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами. В отличие от "КАРТУЛИ", отношения между мужчиной и женщиной в "АЧАРУЛИ" более непринужденные и беспечные.

Абрагули / Аджамети; также называют мегрельским. Название Аджамети - по местечку (заповеднику) под Кутаиси. Абрагули - танец абреков, то ли борцов за справедливость, то ли просто бандитов. Вероятно, на деле, абреки могли быть, и теми, и другими. Они отрывались от социума, отрекались от всех, кого знали, и от всего. И, приняв особый кодекс чести, уходили в леса, в горы. Чаще всего они встречались (не считая Северного Кавказа) в Западной Грузии.

Шалахо — популярный по всему Закавказью танец. Музыкальный размер танца — 6/8. Народные версии танца отличаются друг от друга в зависимости от региона.

Широко распространена версия, когда двое мужчин танцуют за расположение женщины. Танец может исполняться одним и более танцором, мужчиной или женщиной, в свободной кавказской манере. Движения женщины могут быть мягкими и лиричными. Музыка танца быстрая, что отражено в экспансивном и энергичном движении мужчин

А ещё эти:

Песенный танец "Джансуло"

Кавказские Ниндзя

И эти:

И наш бонус:

xvastunishka.us

5 лучших грузинских традиционных танцев, которые вы должны увидеть

Что такого особенного в грузинах?

Они живут в стране, которая считается «колыбелью вина», в которой есть невероятно высокие горы и привлекательные курорты, а грузины поют полифонические песни, как никто другой. Что еще?

Отмечая уникальность Грузии, трудно не сказать о грузинских танцах. Пламенные, традиционные, красивые, имеющие богатую историю — поверьте, описать красоту грузинских танцев словами невозможно. Грузинский танец не похож ни на что. Танцы очень традиционны, совершенно уникальны и имеют долгую историю. В ходе танца грузинские танцовщицы элегантны, очаровательны и радостны. Грузинские танцоры очень энергичны, они могут танцевать часами и заставлять вас переживать множество эмоций. Танцы — это разговор без слов, самовыражение и представление традиций и истории своей страны через уникальное выступление.

История грузинских народных танцев длится веками. Грузинские традиционные ритуалы были преобразованы в народные танцы, которые на протяжении веков превратились в то, что вы видите сегодня. Сначала существовал ритуальный танец в честь бога плодородия — Луны (Шушпа). Во время раскопок в Триалети было найдено доказательство существования одних из самых древних ритуальных танцев — серебряного лука 2-го тысячелетия до н.э., который использовался во время танцев.

В настоящее время существует множество грузинских ансамблей народного танца, которые продолжают традиции и прививают новым поколениям любовь к грузинским танцам. В Грузии есть три главных ансамбля, которые познакомили весь мир с грузинскими танцами. Это Ансамбль народного танца Грузии «Сухишвили»; ансамбль «Рустави» и ансамбль «Эрисиони». Вы можете увидеть их потрясающие танцы, а также услышать некоторые замечательные грузинские полифонические песни в ходе своего путешествия в Грузию.

Вот список самых популярных и элегантных грузинских танцев, которые вы должны увидеть:

Картули

Ничто не сравнится с грузинским танцем «Картули». Это грузинский танец номер один и он сохранил свой оригинальный вид. Картули — необычный дуэт мужчины и женщины. Подчёркнутое выражение рыцарства по отношению к женщине — это первое, что вы видите. Женщина элегантна, спокойна и уверенна. Изящное белое платье делает ее невероятно красивой, похожей на невесту. По традиции этот танец исполняется на каждой грузинской свадьбе. Во время танца мужчине нельзя прикасаться к женщине, он должен держаться на некотором расстоянии от нее. Он должен контролировать свои эмоции и чувства к ней. Это пример отношений мужчины и женщины, которые разделяют свои чувства друг с другом, как будто никто другой не может понять их язык. Это танец любви, скрытых чувств и уважения. Это танец, который передается из поколения в поколение. Он доставляет огромное удовольствие как исполнителям, так и зрителям.

Хоруми

 

Хоруми — потрясающее выступление воинов! Изначально этот танец исполняли 6 или 9 мужчин, но сейчас его исполняют 40 танцоров. Танец, который отображает историю армии, развивается шаг за шагом. Первый шаг — поиски подходящего место для солдата разведки, следующий — приближение к врагу, и, конечно, в финале танец заканчивается победой. Ритм музыки Хоруми подобен сердцебиению, это очень эмоционально.

 

Ачарули 

 

Ачарули — танец радости и счастья! У грузин ачарули пользуется особенной любовью, потому что его легко исполнять даже любителям. Это второй танец, который всегда выполняется на свадьбах. Историческое происхождение хореографии — ачарский народный танец «Гандагана». Всегда находится пара, которая исполняет этот дуэт влюбленных мужчины и женщины. Пара в этом танце более открыта, чем в Картули. Они улыбаются друг другу и делают свободные, волнистые движения. Музыка настолько ритмична, что заставляет вас танцевать с ними. Движение плеч является главной особенностью танца. Этот танец заряжает вас позитивной энергией и приносит радость.

 

Ханджлури

 

Следующий танец — Ханджлури — танец сильнейших мужчин. Это настоящее соревнование великолепных движений. Танец считается «соревнованием пастухов». В начале танца на мужчинах одеты в черные шерстяные плащи и меховые шапки, но в конце танца они сбрасывают плащи и танцуют в кроваво-красных одеждах. Для исполнения этого танца требуется много энергии и уверенности. Во время выступления танцоры используют мечи, а в конце танца сцена бывает полна мечей. Зрители остаются в восхищении от способностей танцоров.

Хевсурули

 

Хевсурули — любовь к женщине может стать причиной войны. Этот танец показывает любовь между мужчиной и женщиной, которая романтична, но также немного пугает. Потому что есть второй молодой человек, который тоже влюблен в эту женщину. Так начинается война за женское сердце. У противников есть сторонники, и они сражаются мечами. Поначалу кажется, что женский головной платок прекращает борьбу, но после женского танца борьба становится еще страшнее. Танцоры опять скрещивают мечи, а ритм танца становится напряженным. В конце танца снова появляется женщина с головным платком и бросает его, чтобы заставить бойцов остановиться. В этом танце ясно проявляется уважение к женщине. Это пример того, как грузины относились к женщине и как они видели свои позиции в обществе.

blog.guide-u.ge

Танцы грузинские и их разновидности | "Salsa Boom"

Издавна в Грузии все развлечения, пиршества и зрелища сопровождались песнями и танцами. Грузинские танцы многообразны, как и вся природа Грузии. Танцы грузинские — культурное наследие Кавказа, они темпераментны и грациозны, высокохудожественны и реалистически подчеркивают думы и чувства гостеприимного грузинского народа.

Грузинский танец – это не простой набор движений, это настоящее действо, в котором видна душа горячего, гордого и дружелюбного народа, это национальное достояние страны. Любой, уважающий себя грузин, мастерски и великолепно танцует лезгинку и любые другие национальные танцы.

Сегодня высококлассный уровень хореографии поддерживает Институт народного танца Грузии, благодаря чему, танцы грузин известны во всем мире.

Танцы Грузии — очень разные, они отличаются в зависимости от места своего зарождения. Танцы горных районов и танцы равнинной местности впитали в себя традиции, быт, уклад жизни, культуру грузинского народа.

Невозможно не восхищаться красотой и изящностью грузинского танца. Танцы грузинские/ условно можно разделить на три вида:

  • сольные;
  • групповые;
  • парные.

К тому же, каждый отдельный регион Грузии гордится своими собственными танцами. Морское побережье Грузии представляет Аджария с главным танцем — «ачарули». Яркий танец с красочными костюмами отличается простотой движений и особой, неповторимой игривостью. Танец «ачарули» позволяет женщинам и мужчинам открыто флиртовать друг с другом.

Танец «картули» — грузинский свадебный танец. Девушка, как белая лебедь, плавно и изящно плывет в танце. При этом она не должна поднимать взор на юношу. За ней, как гордый орел, мчится темпераментный и гордый грузин. Он все время находится на расстоянии и не имеет права коснуться даже руки девушки. Этот манерный грузинский танец, одновременно строгий и изящный, раскрывает душу, цепляет за живое, завораживает магией, красотой и пластикой.

«Мтиулури» — эмоциональный и отважный танец горного населения Грузии. Гордые мужчины в танце отвоевывают территорию, отстаивают честь женщины, борются за нее. Девушка в этом танце, не слабая и незащищенная лебедь, а сильная, достойная гордого мужчины, женщина, которая показывает свой сильный характер. И музыка в танце соответствующая: очень быстрая и зажигательная. Такой танец не оставляет равнодушным ни одного человека и надолго остается в памяти.

Танец «кинтоури» — это традиционный городской танец Тбилиси. «Кинто» — так в древнем городе называют уличных торговцев. В танце «кинтоури» используется не такая быстрая и зажигательная музыка, как в «мтиулури». Музыка больше похожа на восточную или азиатскую.

Какие еще есть танцы Грузии? Их множество:

  • сванури;
  • рачули;
  • хевсурули и многие другие.

Вы ни с чем не перепутаете танцы грузин. Они завораживают зажигательной музыкой, ловкими переборами ногами, изяществом и красотой.

Еще один танец Грузии – «картули». Романтичный танец, подчеркивающий высокие отношения между женщиной и мужчиной, наполнен особой энергетикой, заставляет каждого проникнуться духом Грузии.

«Хоруми» — это танец Грузии с военным характером. Родина танца — Аджария. В древние времена танец исполнялся всего несколькими танцорами. Сегодня «хоруми» стал массовым. «Хоруми» — это не просто танец, это сражение, военное действие. Танец подчеркивает воинственную силу и характер отважного грузинского народа.

Как обучиться грузинским танцам?

Это очень интересный и увлекательный процесс, как и сами грузинские танцы. Хореограф грузинских танцев похож на скульптора. Он не только вкладывает в обучение физические и моральные силы, не только отдает время и знания, он вкладывает всю душу в будущего танцора. Поэтому, на сцене, как результат работы, мы видим насколько большой уровень владения телом, эмоциями, характером показывают ученики опытного педагога — хореографа.

Существуют различные курсы грузинских танцев, которые приглашают заниматься желающих научиться танцевать танцы Грузии для себя, и желающих профессионально овладеть искусством грузинского танца, чтобы с блеском выступать на сцене. Все школы грузинских танцев, независимо в каком регионе они расположены, приглашают взрослых и детей научиться танцевать зажигательные, эмоциональные, яркие, колоритные танцы солнечной и гостеприимной Грузии.

Грузинские танцы — зеркало истории Грузии и величайшее искусство. Обучившись грузинским танцам, вы сможете познать истинное культурное наслаждение и проникнуться широтой души и традициями грузинского народа.

kubanaboom.com


Смотрите также