Грузия википедия религия


Религия Грузии - история и аспекты

Основная религия Грузии - православное христианство. Кстати, Грузия – вторая страна (после Армении), принявшая христианство в качестве государственной религии в 326 г .н.э.

Несмотря на огромное почитание христианства в Грузии очень терпимо и с должным уважением относятся к представителям других религий. А их тут немало. В основном это мусульмане. Часть абхазов, а также грузин южных и юго-западных районов (Аджария и др.) исповедуют ислам суннитского толка. Большая часть азербайджанцев - мусульмане. Ассирийцы в 80% исповедуют христианство. Армяне, греки и русские имеют собственные православные церкви. Также в Грузии имеется небольшое число католиков.

История религии

По преданию, именно в Грузию надлежало отправиться Божьей Матери для апостольской проповеди, неся учение Христа в новые земли. Поэтому, Грузия считается избранной страной Пресвятой Богородицы, которая является покровительницей страны.

Однако по воле Спасителя Богородица в Иерусалиме. Вместо Нее отправился Святой Апостол Андрей Первозванный. Святой Апостол взял с собой нерукотворный образ Богородицы и обошел с проповедью Евангелия многие города и селения Грузии. В городе Ацкури (близ современного Ахалцихе) по молитве Апостола воскрес умерший, и это чудо подвигло жителей города принять Cвятое Крещение. Апостол оставил в городе икону Богородицы. Поэтому празднование в честь Ацкурской иконы Пресвятой Богородицы совершается 15/28 августа.

Это подтверждают как грузинские хроники, так греческие и латинские церковные авторы.

В те времена на территории современной Грузии существовали два грузинских государства: восточно-грузинское - Картли (Иверия) и западно-грузинское Эгриси (Колхида). Апостол Андрей проповедовал как в Восточной, так и в Западной Грузии.

Первые века христианство в Грузии подвергалось гонениям. Однако уже в 326 г .н.э. христианство в древней Грузии стало государственной религией благодаря проповеди Святой равноапостольской Нины (память 14/27 января и 19 мая/1 июня – в Грузинской Церкви эти дни относят к числу великих праздников). Исполняя волю Пресвятой Богородицы, Святая Нина из Иерусалима пришла в Грузию и окончательно утвердила в ней веру Христову, став инициатором строительства множества храмов в память великомученика Георгия Победоносца. Грузия избрала святого Георгия своим небесным покровителем. Древнейшей святыней Грузии является Нешвенный Хитон Христов, хранящийся в Мцхетском соборе. Это место есть и всегда будет центром духовной жизни грузинской нации. Здесь находится кафедральный храм в честь 12 апостолов-Светицховели. Другая древняя святыня - могила Симона Кананита, ученика и спутника апостола Андрея.

В IV веке Грузия твёрдо стала на путь христианства и всегда непоколебимо защищала православное учение. В том числе и от внешних врагов-завоевателей: персов и арабов, турков-сельджуков, монголов, османов, которые насаждали свою религию в стране. За веру Христову приняло мученическую смерть множество людей, как духовного звания, так и граждан. Мировая история не знает такого примера самопожертвования, когда одновременно 100 000 человек приняли мученический венец. Жители Тбилиси, отказались выполнить приказ Хорезмшаха Джалалетдина - пройти и осквернить иконы, положенные на мосту. Были казнены мужчины, дети и старики. Это случилось в 1226 году. Их память грузины чтят 31 октября/13 ноября. В 1386 году орда Тамерлана уничтожила монахинь Квабтахевского монастыря. В 1616 году во время нашествия шаха Аббаса приняли мученичество 6000 монахов Давид-Гареджийского монастыря.

Замученные (князья Давид и Константин Мхеидзе (VIII век) царь Арчил (VI век), убитый монголами царь Димитрий II (XIII век) погибший от рук персов царь Луарсаб II (XVII) и замученная персами царица Кетевани (XVII) - это неполный список этих святых.

Несмотря на трагическую историю страны Грузинская церковь (с XI века во главе с каталикос-патриархом) всегда занималась просветительскими делами. Территория страны полна церквами и монастырями. Множество церквей и монастырей стали просветительскими центрами. В XII веке великий грузинский царь Давид IV основал Гелатский монастырь (возле г.Кутаиси), и при нём академию, которая во всём православном мире была признана величайшей богословской и научной школой.

В начале XIX в. Грузия была присоединена к Российской империи. Был образован Грузинский Экзархат. В марте 1917 г ., после революции была восстановлена независимость Грузинской Церкви. Первым католикос-патриархом был избран известный деятель церкви Кирион II. С 1977 года и поныне, католикос - патриархом всея Грузии, архиепископом Мцхетским и Тбилисским является Святейший и Блаженнейший Илья II.

На территории Грузии находится множество христианских святынь. Ежегодно паломничество к святым местам совершают сотни туристов.

www.advantour.com

Религия в Грузии — Википедия

Религия в Грузии — совокупность религиозных убеждений, свобода на исповедание которых закреплена для граждан Грузии в Конституции страны.

7 июля 2011 года Парламент Грузии в третьем чтении принял поправки к гражданскому кодексу, дающие возможность любым религиозным организациям, имеющим официальный статус хотя бы в одном из государств-членов Совета Европы, получить в Грузии юридический статус («субъекта публичного права»). За внесение поправок в гражданский кодекс проголосовали все 70 депутатов от правящей партии «Единое национальное движение», а оппозиционные партии бойкотировали голосование. При этом один из депутатов Давид Дарчиашвили прокомметировал решение Парламента следующим образом: «Мы приняли это решение, поскольку строим светское, демократическое государство».

Решение парламентариев, уравнивающее в правах все религиозные конфессии, вызвало недовольство иерархов Грузинской православной церкви и Патриарха Илии II[1] на специальном заседании Священного Синода от 11 июля[2], охарактеризовавших данное решение законодательного органа как «наносящее ущерб национальным интересам Грузии и Грузинской православной церкви».

С 2014 года в Грузии начало свою деятельность Государственное агентство по религиозным вопросам, возглавил которое Заза Вашакмадзе (заместитель Лела Джеджелава). В задачи агентства, созданном при институте премьер-министра Грузии, входит осуществление информационной, рекомендательной, исследовательской и просветительской деятельности, для последующего предоставления её результатов правительству Грузии[3].

Христианство в Грузии

Православие

К Грузинской православной церкви принадлежит большинство населения Грузии, исповедующее православие.

До принятия закона 2011 года, предоставляющего всех религиозным деноминациям право юридического лица, Грузинская православная церковь имела определённые преимущества в силу заключённого в 2001 году с правительством конкордата о привилегиях.

На большие православные праздники в Грузии имеет место практика помилования заключённых, содержащихся в тюрьмах.[4]

На территории страны действуют около двух десятков старообрядческих общин, юрисдикционно относящихся как к Русской православной старообрядческой церкви в Румынии (Зугдийская епархия), так и Русской Древлеправославной церкви.

Армянская церковь

На территории Грузии, по последним данным, проживает около 250 тыс. армян, вероисповедно относящихся к группе древних восточных церквей. Католикос всех армян Гарегин II неоднократно поднимал вопрос о возобновлении богослужений в шести армянских храмах (пять из них находятся в Тбилиси и один — на юге страны). Патриарх Илия II заявил, что требования Гарегина II будут удовлетворены «только после того, как грузинская епархия в Армении получит тот же статус и ей будут переданы несколько церквей на севере Армении».

Отмечаются случаи вандализма в отношении армянских храмов на территории Грузии,[5] участившиеся после принятия закона 2011 года о свободной регистрации религиозных деноминаций.

Католицизм

Численность католиков в Грузии составляет около 100 тысяч человек (2 % от общей численности населения).

Протестантизм

Первыми протестантами на территории современной Грузии были немцы-лютеране, которые стали селиться в крае, начиная с 1817 года. В 1867 году в Тифлисе бывший молоканин Никита Воронин был перекрещён по баптистскому обряду, став первым русским баптистом. С 1904 года свою проповедь в Грузии ведут адвентисты. Ок. 1929 года в Грузии возникла первая пятидесятническая церковь.

В настоящее время в стране проживают, по разным оценкам, от 20 до 34 тыс. протестантов и прихожан свободных не деноминационных церквей[6][7]. Самые крупные группы из них представляют пятидесятники (12,3 тыс.[7]) и баптисты (10 тыс.[8]).

Ислам

Мечеть в Тбилиси

Ислам является второй по величине и значению религией на территории современной Грузии. По данным переписи населения 2002 года ислам исповедовали 10.0001% населения страны (около 0,4 млн чел.)

Иудаизм

В грузинской исторической традиции основным является мнение, что первые евреи прибыли в Грузию после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 году до н. э..[9]

Примечания

См. также

wikipedia.green

Религия в Грузии - Википедия

Религия в Грузии — совокупность религиозных убеждений, свобода на исповедание которых закреплена для граждан Грузии в Конституции страны.

7 июля 2011 года Парламент Грузии в третьем чтении принял поправки к гражданскому кодексу, дающие возможность любым религиозным организациям, имеющим официальный статус хотя бы в одном из государств-членов Совета Европы, получить в Грузии юридический статус («субъекта публичного права»). За внесение поправок в гражданский кодекс проголосовали все 70 депутатов от правящей партии «Единое национальное движение», а оппозиционные партии бойкотировали голосование. При этом один из депутатов Давид Дарчиашвили прокомметировал решение Парламента следующим образом: «Мы приняли это решение, поскольку строим светское, демократическое государство».

Решение парламентариев, уравнивающее в правах все религиозные конфессии, вызвало недовольство иерархов Грузинской православной церкви и Патриарха Илии II[1] на специальном заседании Священного Синода от 11 июля[2], охарактеризовавших данное решение законодательного органа как «наносящее ущерб национальным интересам Грузии и Грузинской православной церкви».

С 2014 года в Грузии начало свою деятельность Государственное агентство по религиозным вопросам, возглавил которое Заза Вашакмадзе (заместитель Лела Джеджелава). В задачи агентства, созданном при институте премьер-министра Грузии, входит осуществление информационной, рекомендательной, исследовательской и просветительской деятельности, для последующего предоставления её результатов правительству Грузии[3].

Христианство в Грузии[ | ]

Православие[ | ]

К Грузинской православной церкви принадлежит большинство населения Грузии, исповедующее православие.

До принятия закона 2011 года, предоставляющего всех религиозным деноминациям право юридического лица, Грузинская православная церковь имела определённые преимущества в силу заключённого в 2001 году с правительством конкордата о привилегиях.

На большие православные праздники в Грузии имеет место практика помилования заключённых, содержащихся в тюрьмах.[4]

На территории страны действуют около двух десятков старообрядческих общин, юрисдикционно относящихся как к Русской православной старообрядческой церкви в Румынии (Зугдийская епархия), так и Русской Древлеправославной церкви.

Армянская церковь[ | ]

На территории Грузии, по последним данным, проживает около 250 тыс. армян, вероисповедно относящихся к группе древних восточных церквей. Католикос всех армян Гарегин II неоднократно поднимал вопрос о возобновлении богослужений в шести армянских храмах (пять из них находятся в Тбилиси и один — на юге страны). Патриарх Илия II заявил, что требования Гарегина II будут удовлетворены «только после того, как грузинская епархия в Армении получит тот же статус и ей будут переданы несколько церквей на севере Армении».

Отмечаются случаи вандализма в отношении армянских храмов на территории Грузии,[5] участившиеся после принятия закона 2011 года о свободной регистрации религиозных деноминаций.

Католицизм[ | ]

Численность католиков в Грузии составляет около 100 тысяч человек (2 % от общей численности населения).

Протестантизм[ | ]

Первыми протестантами на территории современной Грузии были немцы-лютеране, которые стали селиться в крае, начиная с 1817 года. В 1867 году в Тифлисе бывший молоканин Никита Воронин был перекрещён по баптистскому обряду, став первым русским баптистом. С 1904 года свою проповедь в Грузии ведут адвентисты. Ок. 1929 года в Грузии возникла первая пятидесятническая церковь.

В настоящее время в стране проживают, по разным оценкам, от 20 до 34 тыс. протестантов и прихожан свободных не деноминационных церквей[6][7]. Самые крупные группы из них представляют пятидесятники (12,3 тыс.[7]) и баптисты (10 тыс.[8]).

Ислам[ | ]

Мечеть в Тбилиси

Ислам является второй по величине и значению религией на территории современной Грузии. По данным переписи населения 2002 года ислам исповедовали 9,9 % населения страны (около 0,4 млн чел.)

Иудаизм[ | ]

В грузинской исторической традиции основным является мнение, что первые евреи прибыли в Грузию после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 году до н. э..[9]

Примечания[ | ]

См. также[ | ]

encyclopaedia.bid

Религия в Грузии — Википедия

Религия в Грузии — совокупность религиозных убеждений, свобода на исповедание которых закреплена для граждан Грузии в Конституции страны.

7 июля 2011 года Парламент Грузии в третьем чтении принял поправки к гражданскому кодексу, дающие возможность любым религиозным организациям, имеющим официальный статус хотя бы в одном из государств-членов Совета Европы, получить в Грузии юридический статус («субъекта публичного права»). За внесение поправок в гражданский кодекс проголосовали все 70 депутатов от правящей партии «Единое национальное движение», а оппозиционные партии бойкотировали голосование. При этом один из депутатов Давид Дарчиашвили прокомметировал решение Парламента следующим образом: «Мы приняли это решение, поскольку строим светское, демократическое государство».

Решение парламентариев, уравнивающее в правах все религиозные конфессии, вызвало недовольство иерархов Грузинской православной церкви и Патриарха Илии II[1] на специальном заседании Священного Синода от 11 июля[2], охарактеризовавших данное решение законодательного органа как «наносящее ущерб национальным интересам Грузии и Грузинской православной церкви».

С 2014 года в Грузии начало свою деятельность Государственное агентство по религиозным вопросам, возглавил которое Заза Вашакмадзе (заместитель Лела Джеджелава). В задачи агентства, созданном при институте премьер-министра Грузии, входит осуществление информационной, рекомендательной, исследовательской и просветительской деятельности, для последующего предоставления её результатов правительству Грузии[3].

Христианство в Грузии[править]

Православие[править]

К Грузинской православной церкви принадлежит большинство населения Грузии, исповедующее православие.

До принятия закона 2011 года, предоставляющего всех религиозным деноминациям право юридического лица, Грузинская православная церковь имела определённые преимущества в силу заключённого в 2001 году с правительством конкордата о привилегиях.

На большие православные праздники в Грузии имеет место практика помилования заключённых, содержащихся в тюрьмах.[4]

На территории страны действуют около двух десятков старообрядческих общин, юрисдикционно относящихся как к Русской православной старообрядческой церкви в Румынии (Зугдийская епархия), так и Русской Древлеправославной церкви.

Армянская церковь[править]

На территории Грузии, по последним данным, проживает около 250 тыс. армян, вероисповедно относящихся к группе древних восточных церквей. Католикос всех армян Гарегин II неоднократно поднимал вопрос о возобновлении богослужений в шести армянских храмах (пять из них находятся в Тбилиси и один — на юге страны). Патриарх Илия II заявил, что требования Гарегина II будут удовлетворены «только после того, как грузинская епархия в Армении получит тот же статус и ей будут переданы несколько церквей на севере Армении».

Отмечаются случаи вандализма в отношении армянских храмов на территории Грузии,[5] участившиеся после принятия закона 2011 года о свободной регистрации религиозных деноминаций.

Католицизм[править]

Численность католиков в Грузии составляет около 100 тысяч человек (2 % от общей численности населения).

Протестантизм[править]

Первыми протестантами на территории современной Грузии были немцы-лютеране, которые стали селиться в крае, начиная с 1817 года. В 1867 году в Тифлисе бывший молоканин Никита Воронин был перекрещён по баптистскому обряду, став первым русским баптистом. С 1904 года свою проповедь в Грузии ведут адвентисты. Ок. 1929 года в Грузии возникла первая пятидесятническая церковь.

В настоящее время в стране проживают, по разным оценкам, от 20 до 34 тыс. протестантов и прихожан свободных не деноминационных церквей[6][7]. Самые крупные группы из них представляют пятидесятники (12,3 тыс.[7]) и баптисты (10 тыс.[8]).

Мечеть в Тбилиси

Ислам является второй по величине и значению религией на территории современной Грузии. По данным переписи населения 2002 года ислам исповедовали 9,9 % населения страны (около 0,4 млн чел.)

В грузинской исторической традиции основным является мнение, что первые евреи прибыли в Грузию после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 году до н. э..[9]

wp.wiki-wiki.ru

Религия в Грузии Википедия

Религия в Грузии — совокупность религиозных убеждений, свобода на исповедание которых закреплена для граждан Грузии в Конституции страны.

7 июля 2011 года Парламент Грузии в третьем чтении принял поправки к гражданскому кодексу, дающие возможность любым религиозным организациям, имеющим официальный статус хотя бы в одном из государств-членов Совета Европы, получить в Грузии юридический статус («субъекта публичного права»). За внесение поправок в гражданский кодекс проголосовали все 70 депутатов от правящей партии «Единое национальное движение», а оппозиционные партии бойкотировали голосование. При этом один из депутатов Давид Дарчиашвили прокомметировал решение Парламента следующим образом: «Мы приняли это решение, поскольку строим светское, демократическое государство».

Решение парламентариев, уравнивающее в правах все религиозные конфессии, вызвало недовольство иерархов Грузинской православной церкви и Патриарха Илии II[1] на специальном заседании Священного Синода от 11 июля[2], охарактеризовавших данное решение законодательного органа как «наносящее ущерб национальным интересам Грузии и Грузинской православной церкви».

С 2014 года в Грузии начало свою деятельность Государственное агентство по религиозным вопросам, возглавил которое Заза Вашакмадзе (заместитель Лела Джеджелава). В задачи агентства, созданном при институте премьер-министра Грузии, входит осуществление информационной, рекомендательной, исследовательской и просветительской деятельности, для последующего предоставления её результатов правительству Грузии[3].

Христианство в Грузии

Православие

К Грузинской православной церкви принадлежит большинство населения Грузии, исповедующее православие.

До принятия закона 2011 года, предоставляющего всех религиозным деноминациям право юридического лица, Грузинская православная церковь имела определённые преимущества в силу заключённого в 2001 году с правительством конкордата о привилегиях.

На большие православные праздники в Грузии имеет место практика помилования заключённых, содержащихся в тюрьмах.[4]

На территории страны действуют около двух десятков старообрядческих общин, юрисдикционно относящихся как к Русской православной старообрядческой церкви в Румынии (Зугдийская епархия), так и Русской Древлеправославной церкви.

Армянская церковь

На территории Грузии, по последним данным, проживает около 250 тыс. армян, вероисповедно относящихся к группе древних восточных церквей. Католикос всех армян Гарегин II неоднократно поднимал вопрос о возобновлении богослужений в шести армянских храмах (пять из них находятся в Тбилиси и один — на юге страны). Патриарх Илия II заявил, что требования Гарегина II будут удовлетворены «только после того, как грузинская епархия в Армении получит тот же статус и ей будут переданы несколько церквей на севере Армении».

Отмечаются случаи вандализма в отношении армянских храмов на территории Грузии,[5] участившиеся после принятия закона 2011 года о свободной регистрации религиозных деноминаций.

Католицизм

Численность католиков в Грузии составляет около 100 тысяч человек (2 % от общей численности населения).

Протестантизм

Первыми протестантами на территории современной Грузии были немцы-лютеране, которые стали селиться в крае, начиная с 1817 года. В 1867 году в Тифлисе бывший молоканин Никита Воронин был перекрещён по баптистскому обряду, став первым русским баптистом. С 1904 года свою проповедь в Грузии ведут адвентисты. Ок. 1929 года в Грузии возникла первая пятидесятническая церковь.

В настоящее время в стране проживают, по разным оценкам, от 20 до 34 тыс. протестантов и прихожан свободных не деноминационных церквей[6][7]. Самые крупные группы из них представляют пятидесятники (12,3 тыс.[7]) и баптисты (10 тыс.[8]).

Ислам

Мечеть в Тбилиси

Ислам является второй по величине и значению религией на территории современной Грузии. По данным переписи населения 2002 года ислам исповедовали 10.0001% населения страны (около 0,4 млн чел.)

Иудаизм

В грузинской исторической традиции основным является мнение, что первые евреи прибыли в Грузию после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 году до н. э..[9]

Примечания

См. также

wikiredia.ru

Религия в Грузии — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Религия в Грузии — совокупность религиозных убеждений, свобода на исповедание которых закреплена для граждан Грузии в Конституции страны.

7 июля 2011 года Парламент Грузии в третьем чтении принял поправки к гражданскому кодексу, дающие возможность любым религиозным организациям, имеющим официальный статус хотя бы в одном из государств-членов Совета Европы, получить в Грузии юридический статус («субъекта публичного права»). За внесение поправок в гражданский кодекс проголосовали все 70 депутатов от правящей партии «Единое национальное движение», а оппозиционные партии бойкотировали голосование. При этом один из депутатов Давид Дарчиашвили прокомметировал решение Парламента следующим образом: «Мы приняли это решение, поскольку строим светское, демократическое государство».

Решение парламентариев, уравнивающее в правах все религиозные конфессии, вызвало недовольство иерархов Грузинской православной церкви и Патриарха Илии II[1] на специальном заседании Священного Синода от 11 июля[2], охарактеризовавших данное решение законодательного органа как «наносящее ущерб национальным интересам Грузии и Грузинской православной церкви».

С 2014 года в Грузии начало свою деятельность Государственное агентство по религиозным вопросам, возглавил которое Заза Вашакмадзе (заместитель Лела Джеджелава). В задачи агентства, созданном при институте премьер-министра Грузии, входит осуществление информационной, рекомендательной, исследовательской и просветительской деятельности, для последующего предоставления её результатов правительству Грузии[3].

Христианство в Грузии

Православие

К Грузинской православной церкви принадлежит большинство населения Грузии, исповедующее православие.

До принятия закона 2011 года, предоставляющего всех религиозным деноминациям право юридического лица, Грузинская православная церковь имела определённые преимущества в силу заключённого в 2001 году с правительством конкордата о привилегиях.

На большие православные праздники в Грузии имеет место практика помилования заключённых, содержащихся в тюрьмах.[4]

На территории страны действуют около двух десятков старообрядческих общин, юрисдикционно относящихся как к Русской православной старообрядческой церкви в Румынии (Зугдийская епархия), так и Русской Древлеправославной церкви.

Армянская церковь

На территории Грузии, по последним данным, проживает около 250 тыс. армян, вероисповедно относящихся к группе древних восточных церквей. Католикос всех армян Гарегин II неоднократно поднимал вопрос о возобновлении богослужений в шести армянских храмах (пять из них находятся в Тбилиси и один — на юге страны). Патриарх Илия II заявил, что требования Гарегина II будут удовлетворены «только после того, как грузинская епархия в Армении получит тот же статус и ей будут переданы несколько церквей на севере Армении».

Отмечаются случаи вандализма в отношении армянских храмов на территории Грузии,[5] участившиеся после принятия закона 2011 года о свободной регистрации религиозных деноминаций.

Католицизм

Численность католиков в Грузии составляет около 100 тысяч человек (2 % от общей численности населения).

Протестантизм

Первыми протестантами на территории современной Грузии были немцы-лютеране, которые стали селиться в крае, начиная с 1817 года. В 1867 году в Тифлисе бывший молоканин Никита Воронин был перекрещён по баптистскому обряду, став первым русским баптистом. С 1904 года свою проповедь в Грузии ведут адвентисты. Ок. 1929 года в Грузии возникла первая пятидесятническая церковь.

В настоящее время в стране проживают, по разным оценкам, от 20 до 34 тыс. протестантов и прихожан свободных не деноминационных церквей[6][7]. Самые крупные группы из них представляют пятидесятники (12,3 тыс.[7]) и баптисты (10 тыс.[8]).

Ислам

Ислам является второй по величине и значению религией на территории современной Грузии. По данным переписи населения 2002 года ислам исповедовали 9,9 % населения страны (около 0,4 млн чел.)

Иудаизм

В грузинской исторической традиции основным является мнение, что первые евреи прибыли в Грузию после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 году до н. э..[9]

Напишите отзыв о статье "Религия в Грузии"

Примечания

  1. ↑ [archive.is/20120906105805/www.kommersant.ua/doc.html?docId=1674179 Президент против патриарха]
  2. ↑ [www.regnum.ru/news/polit/1453123.html#ixzz1a0fihZ5e Патриарх Грузии призывает СМИ не распространять клеветнические материалы]
  3. ↑ [www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=57876 В Грузии начало работу Государственное агентство по религиозным вопросам]
  4. ↑ [www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=42521 В Грузии на праздник Успения будут помилованы более ста заключенных]
  5. ↑ [blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=42513 В Грузии совершен очередной акт вандализма в отношении армянской церкви]
  6. ↑ [features.pewforum.org/global-christianity/total-population-percentage.php Christian Population as Percentages of Total Population by Country] (англ.). Pew Research Center (January 2011). Проверено 15 марта 2014.
  7. ↑ 1 2 Jason Mandryk. Georgia // Operation World: The Definitive Prayer Guide to Every Nation. — InterVarsity Press, 2010. — 978 p. — (Operation World Set). — ISBN 0-8308-5724-9.
  8. ↑ Серго Наморадзе [cyberleninka.ru/article/n/protestantizm-na-kavkaze Протестантизм на Кавказе] // Назим Музаффарли, Эльдар Исмаилов и др. Кавказ и Глобализация : Журнал социально-политических и экономических исследований. — Лулео: CA&CC Press, 2008. — Т. 2, вып. 3. — С. 169-181. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1817-7100&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4....EK*&debug=false 1817-7100].
  9. ↑ [www.eleven.co.il/article/11322 Грузинские евреи] — статья из Электронной еврейской энциклопедии

См. также

Отрывок, характеризующий Религия в Грузии

После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

– Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно? – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало… – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь? – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь? – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит… – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали. – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас… – Вы помните, Соня? – спросил Николай… – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня… – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь! – Как же, как теперь помню его зубы. – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю. – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было? – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то. Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие. Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее. Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют. – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было. Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка. – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа. В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук. – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной. Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит! – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях. Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца. – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете… – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных. – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним… – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним. – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть! – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила. – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они. – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было… – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики. – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала. Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери. Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

wiki-org.ru


Смотрите также