Бодбийский монастырь грузия


описание, история, фото, точный адрес

Монастырь Бодбе (Грузия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Добавить отзыв Следить

Показать на карте Кахетии

Величественная, грозная, красивая и нежная как сама мать Грузия полнится святыми местами. Каждый уголок этой красивой страны может похвастать светлой и тихой обителью, древним храмом, своими святыми и праведниками. Вот и Сигнахи — небольшой город в винном краю Кахетии — не исключение. Ведь именно здесь, буквально в 2 км от центра, расположен старинный монастырь Бодбе, который на всю Грузию знаменит благодаря Святой Нино.

Из жития Святой Нино мы знаем, что после обращения в христианство царя Мириана, ему явились четыре звезды, разлетевшиеся по четырем горам Грузии. И одна из них была близ Бодбе — туда-то и отправилась праведница с целью воздвигнуть крест. Жила она здесь тихо, скромно, в небольшой палатке примерно с 342 по 347 г., где и умерла. Разумеется, местная христианская община захотела похоронить Святую Нину именно в Бодбе, но царь Мириан воспротивился. Однако уже запряженные с ее телом волы неожиданно встали, как вкопанные, и не смогли сдвинуть телегу. Так Нино и захоронили на том самом месте, где стояла ее скромная палатка, после чего возвели храм, до нашего времени, увы, не сохранившийся.

Немудрено, что со временем вокруг небольшого храма возник монастырь, быстро ставший важным культурным центром региона. Впоследствии здесь короновали и некоторых кахетинских царей. Говорят, что даже персидский шах Аббас бывал в Бодбе на коронации Теймураза I, что не помешало ему чуть позже монастырь разрушить.   И все же долгое время Бодбийская епархия была одной из самых знаменитых и богатых в Грузии, пока в 1837 г. после отмены автокефалии грузинской церкви российская администрация не ликвидировала епархию. Здесь остались служить несколько монахов, отобрали землю и монастырь пришел в упадок.

Но в 1888 г. Бодбе посещает император Александр III, повелевший уже в 1989 монастырь восстановить. Что и сделали, вернув ему пахотные земли и населив русскими монахами. Которые своим праведным трудом и молитвами превратили Бодбе в крупнейший монастырь в Кахетии.

Монастырь Святой Нино смотрится величественно и опрятно, однако не за архитектурными красотами стремятся сюда паломники. А ради возможности поклониться могиле этой святой, испить чудесной воды из источника ее имени, отдохнуть душой в светлой и радостной обители.

Разумеется, и в наши дни монастырь Святой Нино смотрится величественно и опрятно, однако не за архитектурными красотами стремятся паломники в местный храм Святого Георгия. А ради возможности поклониться могиле этой святой, испить чудесной воды из источника ее имени, отдохнуть душой в светлой и радостной обители.

Могила Святой Нины находится внутри, в правой части алтаря, фотографировать запрещено. Неподалеку — еще одна могила, в которой лежит генерал Василий Гуляков, тот самый, что брал штурмом Белоканы и разбил дагестанцев на Иори.

К востоку от церкви можно найти смотровую площадку с живописными видами на Алзанскую долину, а также лестницу, которая ведет к роднику Святой Нины. Идти далеко, но оно того стоит. Источник представляет собой небольшое кирпичное сооружение, где сверху находится храм Завулона и Сосаны (родители Святой Нины), а под ним бассейн, где можно окунуться.

Бассейн находится в небольшой комнате, куда по очереди пускают по пять человек сначала мужчин, а потом женщин. Окунаться принято в белых рубашках, которые можно привезти с собой, купить здесь же либо использовать местные (они специально лежат для паломников в корзинах у источника). Многие, выбравшись из воды, не выжимая, аккуратно снимают с себя рубашки и забирают домой, так как вода эта считается лечебной.

Вода очень холодная, переодеться можно только прямо в комнате с источником, а снаружи, как правило, ждет очередь. Стоит заранее подумать, что надеть, дабы не заставлять паломников долго ждать, да и самим не мучиться с неудобной одеждой на мокрое тело.

Монастырь Бодбе

Координаты

Как добраться: из Сигнахи пешком или на такси около 2 км. Выйти из города в сторону Тбилиси и не пропустить указатель на Бодбе. Из Тбилиси до Сигнахи ходят маршрутки, водителя можно попросить, чтобы остановился у поворота на монастырь. Однако не стоит бояться получасовой прогулки до монастыря — по дороге открываются потрясающие виды на город, которые обязательно пропустишь на машине.

Адрес: Sighnaghi — St. Nino. Монастырь обнесен решеткой, посещение храма и источника прекращается в 19:00.

tonkosti.ru

Бодбийский Монастырь | Διακόνημα

В восточной Грузии (Кахетии), в двух километрах к югу от города Сигна-хи, в живописной местности у подножия Кавказского хребта расположен Бодбийский монастырь – обитель, где покоится святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии. С монастыря открывается чарующий вид на Алазанскую долину и заснеженные величественные вершины Кавказских гор.По свидетельству древнейших летописей, монастырь был основан сразу же после кончины земной жизни св. Нины, в первой половине IV века. Св. Нина была родом из Каппадокии, из знатной и благочестивой семьи. Ее отец, Завулон, полководец Римского императора Максимиана, обративший в христианство десять Галльских княжеств, был женат на сестре Иерусалимского Патриарха -Сосанне. Их единственной дочерью и была св. Нина.Св. Нине исполнилось 12 лет, когда семья покинула родину и направилась в Иерусалим. Раздав все имущество нищим, Завулон уединился в Иорданской пустыне, Сосанна ухаживала за немощными. Нину же дядя – Иерусалимский Патриарх – отдал на воспитание благочестивой христианке Сарре из Вифлеема – прислужнице Гроба Господня.В 14 лет св. Нине явилась Пресвятая Богородица и возвестила ей о ее высоком предназначении – проповедовать Истинную Веру в земном жребии самой Девы Марии – в Иверии (Грузии). Благословив на апостольский подвиг, в знак Божьего Благоволения, Пресвятая Богородица вручила ей крест из виноградной лозы, которую Нина обвила своими волосами (Крест св. Нины в настоящее время хранится в Тбилиси, в Сионском кафедральном соборе).В Грузии св. Нина многими трудами совершала свое служение. Ее молитвами исцелилась от тяжелой болезни и уверовала в Истинного Бога царица Нана, а вслед за ней и сам царь Мириан. Вскоре весь народ принял крещение в водах реки Арагви во Мцхета (в древней столице Грузии).

Свершив свой подвиг, св. Нина преставилась в селе Бодбе и Божьим Промыслом там же была погребена. Св. равноапостольный царь Мириан, желая почтить Просветительницу Грузии, вознамерился перенести мощи Святой   во Мцхета, в храм Светицховели, где находится Хитон Господень, но двести человек не смогли сдвинуть с места её малое ложе. 30 дней оплакивали царь и весь народ свою просветительницу. Вскоре св. царь Мириан соорудил храм над могилой Угодницы Божьей. А перед кончиной завещал супруге: «Ты, Нана, если Бог даст, после моей смерти раздели царскую казну на две части и одну пожертвуй на могилу св. Нины, дабы во веки веков непоколебимым было место сие».С той поры Бодбийский монастырь – свидетель многих интереснейших исторических событий.В V веке св. благоверный царь Вахтанг Горгасали расширил и украсил храм-усыпальницу. Форму же трехнефной базилики храм приобрел в VIII-IX вв.В XII в. царь Дмитрий I, сын св. благоверного царя Давида Строителя, заново обустроил и украсил усыпальницу св. Нины.Могила Просветительницы Грузии была настолько почитаема, что даже татаро-монголы, разорившие всю страну, не посмели осквернить святыю, хотя и причинили немалый вред храму.

В средние века Бодбийский собор стал местом коронования Кахетинских царей. Знаменательно, что на коронации Теймураза I (1589-1663) прису-тствовал сам Персидский шах Аббас I, хотя это не помешало ему через несколько лет разорить обитель. В последствии над восстановлением храма много потрудился сам Теймураз I.Со второй половины XVII в. в Бодбе функционировала духовная семинария, а с XVIII в. здесь был мужской монастырь с довольно многочисленной братией.В первой половине XIX в. Бодбийскую епархию возглавлял выдающийся духовный пастырь митрополит Иоанн (в миру князь Макашвили). При нем в 1823 году был отреставрирован и заново расписан храм, установлен новый иконостас (существующий и по ныне).Позднее под руководством архимандрита Николоза Микеладзе была построена трехэтажная колокольня. Но в целом в XIX в. из-за упразднения в 1811 г. автокефалии Грузинской Апостольской Церкви, Бодбийский монастырь переживал много трудностей. В это тяжелое для монастыря время на благо обители много потрудился признанный агиограф и иконописец Михаил Сабинин. Его неутомимой деятельностью была подготовлена почва для основания здесь женского монастыря.В конце того же века могилу св. Нины в Бодбе посетил Российский Император Александр III и по его указу здесь был открыт женский монастырь. Первыми насельницами вновь открывшегося монастыря стали 12 сестер из разных обителей России.

В 1902-1906 г.г. настоятельницей монастыря была игумения Ювена-лия II (в миру княжна Тамара Александровна Марджанишвили, в схиме матушка Фамарь, сестра известного грузинского режиссёра Котэ Марджанишвили), которая в последствии прославилась своей деятельностью в России.В начале XX века число сестер достигало 300. В первый же год существования обители в ней была открыта одноклассная школа, которая вскоре была преобразована в двухклассную, а затем во второклассную; когда в Бодбийском училище был введен педагогический курс, оно стало выпускать учительниц для начальных школ.В 1906 г. по указу Императора Николая II обители было присвоено звание первоклассного монастыря.

Со слов сэра Оливера Уордропа, посетившего обитель в 1919 году, после восстановления автокефалии Грузинской Церкви (1918 г.), можно представить, каким был монастырь в начале XX века. Он восхищенно писал об этом визите своей жене:«Когда мы приблизились к монастырю, появилась триумфальная арка (из листвы и цветов). Нас приняла настоятельница (княжна Вачнадзе). Сестры монастыря были все в черных облачениях, с высоко приподнятыми головными уборами, девочки монастырской школы (все в белых платьях)… Священник пригласил меня в небольшую церквушку, построенную впервые еще в IV веке и провел небольшую службу, молясь за раба божьего Оливера, монахини же тем временем пели. Затем настоятельница показала мне покои, где живут девочки: классную, трапезную, кухню, а также комнаты, где выполнялись ручной работы ковры, вышивка, церковные ризы и иконы. Мы видели там же большой сад при монастыре и с огромными букетами цветов, которые нам подарили девочки, сопровождаемые рукоплесканиями и криками восторгов провожающих, продолжили свой путь в Сигнахи.» (Интересно, что это письмо было передано нынешней настоятельнице монастыря, игумений Феодоре, дочерью Оливера Уордропа. Она носит имя просветительницы Грузии, живет в Англии и подобно отцу своему любит Грузию. Она живо интересуется обителью своей небесной покровительницы, о чем свидетельствует ее переписка с сестрами Бодбийского монастыря).В 1924 году большевики закрыли монастырь. Последней настоятельницей была игумения Нина (в миру княжна Елена Вачнадзе). Подвижница, воспитанница Бодбийского училища, она с юности приобщилась к монашеской жизни и до последних дней оберегала родную обитель. Большевики неоднократно угрожали её жизни, но она чудом уцелела покрываемая своей небесной покровительницей, хотя была вынуждена оставить Бодбе. Всю оставшуюся жизнь она провела в Тбилиси при храме Анчисхати. После её кончины по её же завещанию мощи последней настоятельницы были перенесены в родную обитель.

Разоренный коммунистами, древнейшийБодбийский монастырь в наши дни обрёл новую жизнь. С 1991 года началось возрождение святыни.В настоящее время в монастыре подвизается около 30 сестёр. Насель-ницы в основном молодые. Под руководством настоятельницы игумений Феодоры сестры не покладая рук трудятся и заботятся об устройстве и благолепии обители.Монастырь, хотя и медленно, но всё же обретает свой прежний облик, благоустраивается и расширяется. Украшена гробница св. Нины, восстанавливаются полуразрушенные здания, над источником св. Нины сооружена купель и церквушка в честь родителей Святой – свв. Завулона и Сосанны. У монастыря обширное подсобное хозяйство, действуют иконописная и золотошвейная мастерские. Для многочисленных паломников открыта трапезная «Пилигрим». Сестры также занимаются традиционной для Грузинских монастырей литературной деятельностью: на основании древнейших рукописей готовят к изданию богослужебные книги. И самое главное на могиле равноапостольной св. Нины ежедневно совершается богослужение за мир и благоденствие Грузии и всего Православного мира.Могила св. Нины и по сей день источает духовное и телесное исцеление, а её обитель старается дать жаждущим возможность приобщиться к этому роднику духовности.

Бодбийский Монастырь, 4200 Сигнагский Район, Грузии, 2009

www.diakonima.gr

Бодбийский монастырь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2016; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2016; проверки требуют 9 правок. Бодбийский монастырь

Бодбийский монастырь — православный монастырь, расположенный в двух километрах от Сигнахи в Кахетии, Грузия[1].

В нём покоятся мощи просветительницы Грузии святой равноапостольной Нины, умершей там же в 347 году, на 67 году жизни, после 35-летнего апостольского подвижничества[1].

Храмовой праздник отмечается 14 января и традиционно привлекает множество паломников[1].

История монастыря[править | править код]

Перед своей кончиной святая Нина удалилась в местечко Бодбе и там же, прослужив некоторое время, она скончалась и была похоронена. В скором времени по просьбе царя Мириана над могилой св. Нины был возведен храм в честь святого Георгия — небесного покровителя Грузии, а близ его возник и монастырь.

Со временем обитель стала настоящим культурным центром и центром Бодбийской епархии. Однако настоящий расцвет монастырь святой Нины приобрёл в XV веке. Цари Кахетинского царства всегда благоволили обители и даже выбрали её как место для коронации.

В начале XVII века монастырь был разграблен войсками персидского шаха Аббаса I. Восстанавливал святыню царь Кахетии Теймураз I во второй половине XVII века. С возрождением монашеской жизни в Бодбе была открыта духовная семинария, там находилось одно из крупнейших в Грузии хранилищ религиозных книг. А в XVIII веке в обители был устроен мужской монастырь.

Однако в последующие десятилетия с отменой автокефалии Грузинской Церкви (в 1811 г.) монастырь постепенно пришёл в упадок. Восстанавливать его начали во второй половине XIX века. В это время здесь немало потрудился иконописец Михаил Сабинин, им был реконструирован храм, где хранились мощи св. Нины (в 1880 г.). А в 1889 году, во время посещения императора Александра III, было принято решение открыть в Бодбе женский монастырь. Вскоре в обновленную обитель прибыли первые насельницы из России, была открыта школа рукоделия и живописи, жизнь снова вернулась в Бодбе.

В 1924 году Советское правительство закрыло монастырь, с тех пор там размещалась больница. После распада Советского Союза (1991 г.) в святой обители снова стали возрождать церковную жизнь.

Монастырь сегодня[править | править код]

Первоначально построенный (IX—XI вв.) на месте захоронения святой Нины храм до наших дней не сохранился, позднее на его месте был построен трехнефный кафедральный собор во имя Святого Георгия, в южном приделе которого и находится национальная грузинская святыня — могила св. Нины. Отдельно стоящая трехэтажная колокольня была возведена во второй половине XIX века.

Храм также является центром Сигнахской епархии.

Сразу за храмом есть смотровая площадка с прекрасным видом на Алазанскую долину, от неё дорожка ведёт вниз к источнику святой Нины. Он находится в 3-х км от обители, под небольшим храмом Завулона и Сосаны (родителей св. Нины), который был построен в 1990-х гг. Считается, что источник является целебным.

Достопримечательностью монастыря является одна из самых почитаемых икон Грузии — мироточивая чудотворная Иверская икона Божией Матери (находится в соборе св. Георгия). Она сохранялась в монастырском храме после его закрытия и превращения монастыря в больницу, где использовалась даже как операционный стол, на лике Богородицы видны следы хирургического скальпеля.

lookup-api.apple.com

Бодбийский Монастырь | PEMPTOUSIA

В восточной Грузии (Кахетии), в двух километрах к югу от города Сигна-хи, в живописной местности у подножия Кавказского хребта расположен Бодбийский монастырь – обитель, где покоится святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии. С монастыря открывается чарующий вид на Алазанскую долину и заснеженные величественные вершины Кавказских гор.

По свидетельству древнейших летописей, монастырь был основан сразу же после кончины земной жизни св. Нины, в первой половине IV века. Св. Нина была родом из Каппадокии, из знатной и благочестивой семьи. Ее отец, Завулон, полководец Римского императора Максимиана, обративший в христианство десять Галльских княжеств, был женат на сестре Иерусалимского Патриарха -Сосанне. Их единственной дочерью и была св. Нина.

Св. Нине исполнилось 12 лет, когда семья покинула родину и направилась в Иерусалим. Раздав все имущество нищим, Завулон уединился в Иорданской пустыне, Сосанна ухаживала за немощными. Нину же дядя – Иерусалимский Патриарх – отдал на воспитание благочестивой христианке Сарре из Вифлеема – прислужнице Гроба Господня.

В 14 лет св. Нине явилась Пресвятая Богородица и возвестила ей о ее высоком предназначении – проповедовать Истинную Веру в земном жребии самой Девы Марии – в Иверии (Грузии). Благословив на апостольский подвиг, в знак Божьего Благоволения, Пресвятая Богородица вручила ей крест из виноградной лозы, которую Нина обвила своими волосами (Крест св. Нины в настоящее время хранится в Тбилиси, в Сионском кафедральном соборе).

В Грузии св. Нина многими трудами совершала свое служение. Ее молитвами исцелилась от тяжелой болезни и уверовала в Истинного Бога царица Нана, а вслед за ней и сам царь Мириан. Вскоре весь народ принял крещение в водах реки Арагви во Мцхета (в древней столице Грузии).

Свершив свой подвиг, св. Нина преставилась в селе Бодбе и Божьим Промыслом там же была погребена. Св. равноапостольный царь Мириан, желая почтить Просветительницу Грузии, вознамерился перенести мощи Святой во Мцхета, в храм Светицховели, где находится Хитон Господень, но двести человек не смогли сдвинуть с места её малое ложе. 30 дней оплакивали царь и весь народ свою просветительницу. Вскоре св. царь Мириан соорудил храм над могилой Угодницы Божьей. А перед кончиной завещал супруге: «Ты, Нана, если Бог даст, после моей смерти раздели царскую казну на две части и одну пожертвуй на могилу св. Нины, дабы во веки веков непоколебимым было место сие».

С той поры Бодбийский монастырь – свидетель многих интереснейших исторических событий.

В V веке св. благоверный царь Вахтанг Горгасали расширил и украсил храм-усыпальницу. Форму же трехнефной базилики храм приобрел в VIII-IX вв.

В XII в. царь Дмитрий I, сын св. благоверного царя Давида Строителя, заново обустроил и украсил усыпальницу св. Нины.

Могила Просветительницы Грузии была настолько почитаема, что даже татаро-монголы, разорившие всю страну, не посмели осквернить святыю, хотя и причинили немалый вред храму.

В средние века Бодбийский собор стал местом коронования Кахетинских царей. Знаменательно, что на коронации Теймураза I (1589-1663) прису-тствовал сам Персидский шах Аббас I, хотя это не помешало ему через несколько лет разорить обитель. В последствии над восстановлением храма много потрудился сам Теймураз I.

Со второй половины XVII в. в Бодбе функционировала духовная семинария, а с XVIII в. здесь был мужской монастырь с довольно многочисленной братией.

В первой половине XIX в. Бодбийскую епархию возглавлял выдающийся духовный пастырь митрополит Иоанн (в миру князь Макашвили). При нем в 1823 году был отреставрирован и заново расписан храм, установлен новый иконостас (существующий и по ныне).

Позднее под руководством архимандрита Николоза Микеладзе была построена трехэтажная колокольня. Но в целом в XIX в. из-за упразднения в 1811 г. автокефалии Грузинской Апостольской Церкви, Бодбийский монастырь переживал много трудностей. В это тяжелое для монастыря время на благо обители много потрудился признанный агиограф и иконописец Михаил Сабинин. Его неутомимой деятельностью была подготовлена почва для основания здесь женского монастыря.

В конце того же века могилу св. Нины в Бодбе посетил Российский Император Александр III и по его указу здесь был открыт женский монастырь. Первыми насельницами вновь открывшегося монастыря стали 12 сестер из разных обителей России.

 В 1902-1906 г.г. настоятельницей монастыря была игумения Ювена-лия II (в миру княжна Тамара Александровна Марджанишвили, в схиме матушка Фамарь, сестра известного грузинского режиссёра Котэ Марджанишвили), которая в последствии прославилась своей деятельностью в России.

В начале XX века число сестер достигало 300. В первый же год существования обители в ней была открыта одноклассная школа, которая вскоре была преобразована в двухклассную, а затем во второклассную; когда в Бодбийском училище был введен педагогический курс, оно стало выпускать учительниц для начальных школ.

В 1906 г. по указу Императора Николая II обители было присвоено звание первоклассного монастыря.

Со слов сэра Оливера Уордропа, посетившего обитель в 1919 году, после восстановления автокефалии Грузинской Церкви (1918 г.), можно представить, каким был монастырь в начале XX века. Он восхищенно писал об этом визите своей жене:

«Когда мы приблизились к монастырю, появилась триумфальная арка (из листвы и цветов). Нас приняла настоятельница (княжна Вачнадзе). Сестры монастыря были все в черных облачениях, с высоко приподнятыми головными уборами, девочки монастырской школы (все в белых платьях)… Священник пригласил меня в небольшую церквушку, построенную впервые еще в IV веке и провел небольшую службу, молясь за раба божьего Оливера, монахини же тем временем пели. Затем настоятельница показала мне покои, где живут девочки: классную, трапезную, кухню, а также комнаты, где выполнялись ручной работы ковры, вышивка, церковные ризы и иконы. Мы видели там же большой сад при монастыре и с огромными букетами цветов, которые нам подарили девочки, сопровождаемые рукоплесканиями и криками восторгов провожающих, продолжили свой путь в Сигнахи.» (Интересно, что это письмо было передано нынешней настоятельнице монастыря, игумений Феодоре, дочерью Оливера Уордропа. Она носит имя просветительницы Грузии, живет в Англии и подобно отцу своему любит Грузию. Она живо интересуется обителью своей небесной покровительницы, о чем свидетельствует ее переписка с сестрами Бодбийского монастыря).

В 1924 году большевики закрыли монастырь. Последней настоятельницей была игумения Нина (в миру княжна Елена Вачнадзе). Подвижница, воспитанница Бодбийского училища, она с юности приобщилась к монашеской жизни и до последних дней оберегала родную обитель. Большевики неоднократно угрожали её жизни, но она чудом уцелела покрываемая своей небесной покровительницей, хотя была вынуждена оставить Бодбе. Всю оставшуюся жизнь она провела в Тбилиси при храме Анчисхати. После её кончины по её же завещанию мощи последней настоятельницы были перенесены в родную обитель.

Разоренный коммунистами, древнейший Бодбийский монастырь в наши дни обрёл новую жизнь. С 1991 года началось возрождение святыни.

В настоящее время в монастыре подвизается около 30 сестёр. Насель-ницы в основном молодые. Под руководством настоятельницы игумений Феодоры сестры не покладая рук трудятся и заботятся об устройстве и благолепии обители.

Монастырь, хотя и медленно, но всё же обретает свой прежний облик, благоустраивается и расширяется. Украшена гробница св. Нины, восстанавливаются полуразрушенные здания, над источником св. Нины сооружена купель и церквушка в честь родителей Святой – свв. Завулона и Сосанны. У монастыря обширное подсобное хозяйство, действуют иконописная и золотошвейная мастерские. Для многочисленных паломников открыта трапезная “Пилигрим”. Сестры также занимаются традиционной для Грузинских монастырей литературной деятельностью: на основании древнейших рукописей готовят к изданию богослужебные книги. И самое главное на могиле равноапостольной св. Нины ежедневно совершается богослужение за мир и благоденствие Грузии и всего Православного мира.

Могила св. Нины и по сей день источает духовное и телесное исцеление, а её обитель старается дать жаждущим возможность приобщиться к этому роднику духовности.

Бодбийский Монастырь, 4200 Сигнагский Район, Грузии, 2009

www.pemptousia.ru

Бодбийский монастырь - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2016; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2016; проверки требуют 8 правок. Бодбийский монастырь

Бодбийский монастырь — православный монастырь, расположенный в двух км от Сигнахи в Кахетии, Грузия[1].

В нём покоятся мощи просветительницы Грузии святой равноапостольной Нины, умершей там же в 347 году, на 67 году жизни, после 35-летнего апостольского подвижничества[1].

Храмовой праздник отмечается 14 января и традиционно привлекает множество паломников[1].

История монастыря[ | ]

Перед своей кончиной святая Нина удалилась в местечко Бодбе и там же, прослужив некоторое время, она скончалась и была похоронена. В скором времени по просьбе царя Мириана над могилой св. Нины был возведен храм в честь святого Георгия — небесного покровителя Грузии, а близ его возник и монастырь.

Со временем обитель стала настоящим культурным центром и центром Бодбийской епархии. Однако настоящий расцвет монастырь святой Нины приобрёл в XV веке. Цари Кахетинского царства всегда благоволили обители и даже выбрали её как место для коронации.

В начале XVII века монастырь был разграблен войсками персидского шаха Аббаса I. Восстанавливал святыню царь Кахетии Теймураз I во второй половине XVII века. С возрождением монашеской жизни в Бодбе была открыта духовная семинария, там находилось одно из крупнейших в Грузии хранилищ религиозных книг. А в XVIII веке в обители был устроен мужской монастырь.

Однако в последующие десятилетия с отменой автокефалии Грузинской Церкви (в 1811 г.) монастырь постепенно пришёл в упадок. Восстанавливать его начали во второй половине XIX века. В это время здесь немало потрудился иконописец Михаил Сабинин, им был реконструирован храм, где хранились мощи св. Нины (в 1880 г.). А в 1889 году, во время посещения императора Александра III, было принято решение открыть в Бодбе женский монастырь. Вскоре в обновленную обитель прибыли первые насельницы из России, была открыта школа рукоделия и живописи, жизнь снова вернулась в Бодбе.

В 1924 году Советское правительство закрыло монастырь, с тех пор там размещалась больница. После распада Советского Союза (1991 г.) в святой обители снова стали возрождать церковную жизнь.

Монастырь сегодня[ | ]

Первоначально построенный (IX—XI вв.) на месте захоронения святой Нины храм до наших дней не сохранился, позднее на его месте был построен трехнефный кафедральный собор во имя Святого Георгия, в южном приделе которого и находится национальная грузинская святыня — могила св. Нины. Отдельно стоящая трехэтажная колокольня была возведена во второй половине XIX века.

Храм также является центром Сигнахской епархии.

Сразу за храмом есть смотровая площадка с прекрасным видом на Алазанскую долину, от неё дорожка ведёт вниз к источнику святой Нины. Он находится в 3-х км от обители, под небольшим храмом Завулона и Сосаны (родителей св. Нины), который был построен в 1990-х гг. Считается, что источник является целебным.

Достопримечательностью монастыря является одна из самых почитаемых икон Грузии — мироточивая чудотворная Иверская икона Божией Матери (находится в соборе св. Георгия). Она сохранялась в монастырском храме после его закрытия и превращения монастыря в больницу, где использовалась даже как операционный стол, на лике Богородицы видны следы хирургического скальпеля.

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

encyclopaedia.bid

Бодбийский монастырь — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бодбийский монастырь — православный монастырь, расположенный в двух км от Сигнахи в Кахетии, Грузия[1].

В нём покоятся мощи просветительницы Грузии святой равноапостольной Нины, умершей там же в 347 году, на 67 году жизни, после 35-летнего апостольского подвижничества[1].

Храмовой праздник отмечается 14 января и традиционно привлекает множество паломников[1].

История монастыря

Перед своей кончиной святая Нина удалилась в местечко Бодбе и там же, прослужив некоторое время, она была похоронена. В скором времени по просьбе царя Мириана над могилой св. Нины был возведен храм в честь святого Георгия — небесного покровителя Грузии, а близ его возник и монастырь.

Со временем обитель стала настоящим культурным центром просвещения народа и центром Бодбийской епархии. Однако настоящий расцвет монастырь святой Нины приобрел в XV веке. Цари Кахетинского царства всегда благоволили обители и даже выбрали её как место для коронации.

В начале XVII века монастырь был разграблен войсками персидского шаха Аббаса I. Восстанавливал святыню царь Кахетии Теймураз I во второй половине XVII века. С возрождением монашеской жизни в Бодбе была открыта духовная семинария, там находилось одно из крупнейших в Грузии хранилищ религиозных книг. А с XVIII века в обители стал функционировать мужской монастырь.

Однако в последующие десятилетия с отменой автокефалии Грузинской Церкви (в 1811 г.) монастырь постепенно пришел в упадок. Восстанавливать его начали во второй половине XIX века. В это время здесь немало потрудился иконописец Михаил Сабинин, им был реконструирован храм, где хранились мощи св. Нины (в 1880 г.). А в 1889 году, во время посещения императора Александра III, было принято решение открыть в Бодбе женский монастырь. Вскоре в обновленную обитель прибыли первые насельницы из России, была открыта школа рукоделия и живописи, жизнь в Бодбе снова закипела.

В 1924 году Советское правительство закрыло монастырь, с тех пор там размещалась больница. После распада Советского Союза (1991 г.) святую обитель снова стали возрождать к новой жизни.

Монастырь сегодня

Первоначально построенный храм на месте захоронения святой Нины до наших дней не сохранился, на его месте был построен кафедральный собор во имя Святого Георгия, в южном приделе которого и находится национальная грузинская святыня — могила св. Нины. Храм также является центром Сигнахской епархии. Он имеет вид трехнефной базилики, первоначально был построен между IX—XI вв., но был значительно изменен с тех пор. Отдельно стоящая трехэтажная колокольня была возведена во второй половине XIX века.

Сразу за храмом есть смотровая площадка с прекрасным видом на Алазанскую долину, за ней дорожка вниз к источнику святой Нины. Считается, что источник является целебным. Он находится в 3-х км от обители. Святой источник расположен под небольшим храмом Завулона и Сосаны (родителей св. Нины), который был построен в 1990-х гг.

Ещё одной достопримечательностью монастыря является одна из самых почитаемых икон Грузии — мироточивая чудотворная Иверская икона Божией Матери (находится в соборе св. Георгия). Она сохранилась в монастырском храме после его закрытия и превращения в больницу, где использовалась даже как операционный стол, на лике Богородицы видны следы хирургического скальпеля.

Напишите отзыв о статье "Бодбийский монастырь"

Примечания

Литература

Отрывок, характеризующий Бодбийский монастырь

Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат. – Да я вестового пошлю… двух! – сказал Ростов. – Полноте, доктор. – Я сам стану на часы! – сказал Ильин. – Нет, господа, вы выспались, а я две ночи не спал, – сказал доктор и мрачно сел подле жены, ожидая окончания игры. Глядя на мрачное лицо доктора, косившегося на свою жену, офицерам стало еще веселей, и многие не могла удерживаться от смеха, которому они поспешно старались приискивать благовидные предлоги. Когда доктор ушел, уведя свою жену, и поместился с нею в кибиточку, офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями; но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке. Несколько раз Ростов, завертываясь с головой, хотел заснуть; но опять чье нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот.

В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне. Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание. – Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним. – Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин. Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей. Разорванные сине лиловые тучи, краснея на восходе, быстро гнались ветром. Становилось все светлее и светлее. Ясно виднелась та курчавая травка, которая заседает всегда по проселочным дорогам, еще мокрая от вчерашнего дождя; висячие ветви берез, тоже мокрые, качались от ветра и роняли вбок от себя светлые капли. Яснее и яснее обозначались лица солдат. Ростов ехал с Ильиным, не отстававшим от него, стороной дороги, между двойным рядом берез. Ростов в кампании позволял себе вольность ездить не на фронтовой лошади, а на казацкой. И знаток и охотник, он недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь, на которой никто не обскакивал его. Ехать на этой лошади было для Ростова наслаждение. Он думал о лошади, об утре, о докторше и ни разу не подумал о предстоящей опасности.

wiki-org.ru

Бадбийский монастырь - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2016; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2016; проверки требуют 8 правок. Бодбийский монастырь

Бодбийский монастырь — православный монастырь, расположенный в двух км от Сигнахи в Кахетии, Грузия[1].

В нём покоятся мощи просветительницы Грузии святой равноапостольной Нины, умершей там же в 347 году, на 67 году жизни, после 35-летнего апостольского подвижничества[1].

Храмовой праздник отмечается 14 января и традиционно привлекает множество паломников[1].

История монастыря[ | ]

Перед своей кончиной святая Нина удалилась в местечко Бодбе и там же, прослужив некоторое время, она скончалась и была похоронена. В скором времени по просьбе царя Мириана над могилой св. Нины был возведен храм в честь святого Георгия — небесного покровителя Грузии, а близ его возник и монастырь.

Со временем обитель стала настоящим культурным центром и центром Бодбийской епархии. Однако настоящий расцвет монастырь святой Нины приобрёл в XV веке. Цари Кахетинского царства всегда благоволили обители и даже выбрали её как место для коронации.

В начале XVII века монастырь был разграблен войсками персидского шаха Аббаса I. Восстанавливал святыню царь Кахетии Теймураз I во второй половине XVII века. С возрождением монашеской жизни в Бодбе была открыта духовная семинария, там находилось одно из крупнейших в Грузии хранилищ религиозных книг. А в XVIII веке в обители был устроен мужской монастырь.

Однако в последующие десятилетия с отменой автокефалии Грузинской Церкви (в 1811 г.) монастырь постепенно пришёл в упадок. Восстанавливать его начали во второй половине XIX века. В это время здесь немало потрудился иконописец Михаил Сабинин, им был реконструирован храм, где хранились мощи св. Нины (в 1880 г.). А в 1889 году, во время посещения императора Александра III, было принято решение открыть в Бодбе женский монастырь. Вскоре в обновленную обитель прибыли первые насельницы из России, была открыта школа рукоделия и живописи, жизнь снова вернулась в Бодбе.

В 1924 году Советское правительство закрыло монастырь, с тех пор там размещалась больница. После распада Советского Союза (1991 г.) в святой обители снова стали возрождать церковную жизнь.

Монастырь сегодня[ | ]

Первоначально построенный (IX—XI вв.) на месте захоронения святой Нины храм до наших дней не сохранился, позднее на его месте был построен трехнефный кафедральный собор во имя Святого Георгия, в южном приделе которого и находится национальная грузинская святыня — могила св. Нины. Отдельно стоящая трехэтажная колокольня была возведена во второй половине XIX века.

Храм также является центром Сигнахской епархии.

Сразу за храмом есть смотровая площадка с прекрасным видом на Алазанскую долину, от неё дорожка ведёт вниз к источнику святой Нины. Он находится в 3-х км от обители, под небольшим храмом Завулона и Сосаны (родителей св. Нины), который был построен в 1990-х гг. Считается, что источник является целебным.

Достопримечательностью монастыря является одна из самых почитаемых икон Грузии — мироточивая чудотворная Иверская икона Божией Матери (находится в соборе св. Георгия). Она сохранялась в монастырском храме после его закрытия и превращения монастыря в больницу, где использовалась даже как операционный стол, на лике Богородицы видны следы хирургического скальпеля.

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также